PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Лексика и фразеология 7 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Лексика и фразеология 7 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Лексика и фразеология 7 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Лексика и фразеология
Описание слайда:

Лексика и фразеология

№ слайда 2 Цели урока: -Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеоло
Описание слайда:

Цели урока: -Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеологии; -Развивать умения определять лексическое значение слов и устойчивых словосочетаний. -Совершенствовать устную речь, делая её выразительной, яркой, образной.  

№ слайда 3 Прочитайте и запишите, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы. С рус..ки
Описание слайда:

Прочитайте и запишите, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы. С рус..ким языком можно тв..рить ч..деса. Нет (н..)чего такого в жизни и в нашем сознании.. что нельзя было(бы) пер..дать рус..ким словом. Звуч..ние музыки блеск красок игру света шум и тень садов (не)ясность сна громыхание гр..зы де..ский ш..пот и ш..рох морского гравия. Нет таких звуков образов и мыслей – сложных и простых, – для которых (не) нашлось бы в нашем языке точного выр..жения. К.Г.Паустовский

№ слайда 4 Антонимы, синонимы, омонимы. Задание: узнать, какое языковое явление используетс
Описание слайда:

Антонимы, синонимы, омонимы. Задание: узнать, какое языковое явление используется в предложениях. И ненавидим мы, и любим мы случайно. Жизнь человеческая подразделяется на будни, которых в ней много, и праздники, которых в ней мало.

№ слайда 5 Задание: узнать, какое языковое явление используется в тексте. Странные вещи в п
Описание слайда:

Задание: узнать, какое языковое явление используется в тексте. Странные вещи в природе бывают. Ножки у стула, но стул не шагает Часто часы бьют, но мы не слыхали, Чтобы кого-то они обижали.

№ слайда 6 Найдите лишнее слово: Бежать, лететь, ползти, мчаться, нестись.
Описание слайда:

Найдите лишнее слово: Бежать, лететь, ползти, мчаться, нестись.

№ слайда 7 В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТ
Описание слайда:

В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ? ЭФФЕКТИВНОСТЬ российских методов подготовки космонавтов признана во всем мире. Жюри единогласно отметило ЭФФЕКТИВНОСТЬ выступления хореографического коллектива. Каждое изобретение молодого ученого удивляло своей простотой и ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ капитальных вложений в сельскохозяйственное производство стала видна очень скоро.

№ слайда 8 Паронимы — это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию: искус
Описание слайда:

Паронимы — это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию: искусный -искусственный, явный и явственный. Эффективность-это результативность, действенность. Например, эффективность метода. Эффектность-это броскость. Например, эффектность костюма.

№ слайда 9 В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ?
Описание слайда:

В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ? 1) Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия. 2) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно сменялась подавленностью 3) Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием. 4) ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолеет эту дистанцию.

№ слайда 10 Искусный-обладающий мастерством, большим умением; умелый. Например, искусный стр
Описание слайда:

Искусный-обладающий мастерством, большим умением; умелый. Например, искусный стрелок. Искусственный-сделанный наподобие настоящего, природного (противоп.: натуральный). Например, искусственное волокно.

№ слайда 11 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 12 Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отде
Описание слайда:

Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды мастер взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф. Подобное же мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания-фразеологизмы. Вода + не разлить = водой не разольешь

№ слайда 13 Домашнее задание §75, упражнение 433
Описание слайда:

Домашнее задание §75, упражнение 433

№ слайда 14 Цели урока: -Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеоло
Описание слайда:

Цели урока: -Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеологии; -Развивать умения определять лексическое значение слов и устойчивых словосочетаний. -Совершенствовать устную речь, делая её выразительной, яркой, образной.  

№ слайда 15 Как ты работал на уроке?
Описание слайда:

Как ты работал на уроке?

№ слайда 16 Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и н
Описание слайда:

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А.Коменский

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru