PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Нейропсихологический подход в сопровождении обучения младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нейропсихологический подход в сопровождении обучения младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нейропсихологический подход в сопровождении обучения младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Нейропсихологический подход в сопровождении обучения младших школьников педагог-
Описание слайда:

Нейропсихологический подход в сопровождении обучения младших школьников педагог-психолог МБОУ СОШ№45 САФРОНОВА ЛАРИСА ВИКТОРОВНА 8-987-555-46-38

№ слайда 2 Растить здоровых детей - это подлинное искусство, которое приходится совершенств
Описание слайда:

Растить здоровых детей - это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь.

№ слайда 3 ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В Д
Описание слайда:

ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ заметное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии, испытывающих трудности в усвоении и освоении школьных программ; увеличение вероятности перерастания неуспехов в обучении в хроническую неуспеваемость; неуспехи в школе часто формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют общение с окружающими; состояние длительной школьной неуспешности способствует формированию девиантных форм поведения, социальной дезадаптации детей в целом; 85% детей, рожденных после 1991 года, имеют нейропсихологические проблемы из-за стволовых изменений мозг. Мозг таких детей работает за счет компенсаторных механизмов.

№ слайда 4 ФАКТОРЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ Всемирная организация здравоохранения связы
Описание слайда:

ФАКТОРЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ Всемирная организация здравоохранения связывает факт снижения успешности обучения в школе: с ухудшением общих условий жизни, экологией природной и социальной, большая увлеченность компьютерными играми, инфекции, алкоголь, наркотики, курение, недифференцированный подход к обучению, завышенные требования школьного образования, нейробиологические причины, раннее обучение детей. Установлено, что около 25% первоклассников не готовы к школьному обучению, у 30— 64% детей выявляется функциональная незрелость без признаков умственной отсталости.

№ слайда 5 ФАКТОРЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЗАКРЕПОЩЕНИЯ Факторы: режим традиционной сидячей позы;
Описание слайда:

ФАКТОРЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЗАКРЕПОЩЕНИЯ Факторы: режим традиционной сидячей позы; отчуждение органов чувств; книжные технологии познания вместо сенсорно-стимулъных; программно-скоростные установки в усвоении техники письма и чтения на фоне незрелости правополушарной образной сферы; замена импульсно-нажимного письма перьевой ручкой на безотрывное письмо шариковой; замена парт с наклонной рабочей поверхностью на столы с горизонтальной поверхностью; электролампового освещения на мерцающее люминесцентное и т.д.

№ слайда 6 Учение — это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при вза
Описание слайда:

Учение — это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Психические процессы не являются содержанием мозга, но являются его функцией. Своевременность образования и полноценность функциональных систем являются психофизиологической основой высших психических функций, психических форм деятельности и успешности обучения ребенка. Развитие структур и систем мозга строго подчинено базисным нейробиологическим закономерностям. Частичное отклонение или нарушение в этом процессе приводит к осложнениям в психическом развитии.

№ слайда 7 Школьная программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных во
Описание слайда:

Школьная программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных возможностей организма, и ребенок не может начать усваивать знания до тех пор, пока его организм и, в первую очередь, центральная нервная система не будут готовы к этому процессу. Основы знаний закладываются в младшем школьном возрасте, упущенное в этом возрасте трудно будет восполнить впоследствии. В связи с этим возрастает актуальность прогнозирования и коррекции умственного развития младших школьников. Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях не приносят результатов.

№ слайда 8 Первый функциональный блок-регуляция тонуса и бодрствования Плохая концентрация
Описание слайда:

Первый функциональный блок-регуляция тонуса и бодрствования Плохая концентрация внимания на определенной деятельности, при сохранении сообразительности и высоким уровнем интеллекта; Успеваемость – начало - хорошее, потом - быстрое скатывание, оценки скачут от 5 к 2; Если выкладывается в школе, то дома беспричинно плачет, часто болеет, становится раздражительным; Повышенная ранимость, обидчивость, не складываются отношения с одноклассниками. Повышенная утомляемость и отвлекаемость, не реагирует на просьбу взрослого быть внимательным. Ребенок перестает воспринимать информацию, вертится, роняет принадлежности, мешает другим;

№ слайда 9 Второй функциональный блок-принимает, перерабатывает и хранит информацию Путает
Описание слайда:

Второй функциональный блок-принимает, перерабатывает и хранит информацию Путает левую и правую сторону, плохо ориентируется в учебнике и в расположении материала в тетради, неправильно воспроизводит цифры и буквы; Не может различить похожие фигурки и значки, найти отличия, делает ошибки при списывании с доски; Проблемы с пониманием услышанного задания или рассказа; Не может запомнить правила, таблицу сложения и умножения, трудности при решении задач, сбивается в действиях при решении длинных примеров.

№ слайда 10 Третий функциональный блок-произвольной регуляции и контроля При знании правил н
Описание слайда:

Третий функциональный блок-произвольной регуляции и контроля При знании правил не может их применить, допускает «глупые» ошибки, пропуски букв, искажение окончаний; Трудности в усвоении последовательности решения математических задач или примеров; Трудности в пересказе текста, искажает окончания прочитанных слов, не может выполнить задание самостоятельно; Повышенная отвлекаемость с прекращением выполнения задания. Задания выполняются непоследовательно с большим количеством ошибок; Контроль со стороны взрослого улучает выполнение заданий. Хождение по классу во время урока, занимается собственной игрой, мешает соседу, не принимает школьные правила; Низкая работоспособность, появление зевоты, вертится, информацию не воспринимает

№ слайда 11 РОЛЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦии Своевременная нейропсихологиче
Описание слайда:

РОЛЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦии Своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция имеющихся трудностей позволяет приблизить любой вид онтогенеза (атипичный, патологический) к нормальному течению, облегчить вхождение ребенка в обычную социальную среду. При этом необходимо руководствоваться одним из главных принципов развития: «Своевременность решает все!» Наиболее корригируемым считается возраст от 5 до 12 лет, лучше до 9 лет. .

№ слайда 12 Практика применения нейропсихологического сопровождения В коррекционной работе п
Описание слайда:

Практика применения нейропсихологического сопровождения В коррекционной работе по нейрокорреции приняли участие: - 38 детей в возрасте от 7 до 9 лет (из них 7 человек с СДВГ, 2чел. с ММД, 2 чел. с дисграфией); До окончания коррекционной программы дошли 24 семьи.

№ слайда 13 - 1 класс начальной школы. Учитель класса включил в динамическую разминку на уро
Описание слайда:

- 1 класс начальной школы. Учитель класса включил в динамическую разминку на уроке и перемене упражнения стимулирующие работу головного мозга.

№ слайда 14 Индивидуальное сопровождение Выявлены нарушения: выражена эмоциональная лабильно
Описание слайда:

Индивидуальное сопровождение Выявлены нарушения: выражена эмоциональная лабильность(реагирование), быстрая истощаемость, неадекватные реакции на происходящее, патологическое упрямство, неустойчивое внимание, нестабильная успеваемость, труднокорригируемые дефекты в поведении, в овладении чтением, письмом, математическими навыками. недостаточность пространственных представлений, мозаичность восприятия и нарушение порядка воспроизведения слухоречевых и зрительных эталонов; расторможенность, гиперактивность, несформированность произвольного внимания, повышенной отвлекаемости и соответственно низкой работоспособности, замедленный процесс усвоения, трудности автоматизации любого навыка; несформированность координации рук; обилие реверсий (зеркальности); наблюдаются слитное написание двух слов, пропуски букв, особенно в конце слова, замены букв по мягкости—твердости, глухости—звонкости.

№ слайда 15 Сенсомоторная коррекция Позволяет улучшить функционирование ЦНС Повышает продукт
Описание слайда:

Сенсомоторная коррекция Позволяет улучшить функционирование ЦНС Повышает продуктивность протекания психических процессов

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Сенсомоторная коррекция улучшает у ребенка внимание, память речь, пространственн
Описание слайда:

Сенсомоторная коррекция улучшает у ребенка внимание, память речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снимает гипер- или гипотонус, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

№ слайда 19 Является прекрасным корректором детско-родительских отношений Сенсомоторная корр
Описание слайда:

Является прекрасным корректором детско-родительских отношений Сенсомоторная коррекция

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 изменения улучшения показателей ВПФ ; значительно улучшилась успеваемость по все
Описание слайда:

изменения улучшения показателей ВПФ ; значительно улучшилась успеваемость по всем предметам (уровень сформированности УУД поднялся до высокой возрастной нормы); изменение эмоционального фона произошел в положительную сторону(снижение внутренней агрессии до 72%, снижение отрицательного эмоционального фона на 69%); повышение познавательной активности детей (увеличение познавательной активности на73%) .

№ слайда 23 Кинезиологические упражнения
Описание слайда:

Кинезиологические упражнения

№ слайда 24 Кинезиология на перемене и уроке
Описание слайда:

Кинезиология на перемене и уроке

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Динамика класса положительную динамику уровня сформированности УУД на 30 %, изме
Описание слайда:

Динамика класса положительную динамику уровня сформированности УУД на 30 %, изменение эмоционального фона в сторону снижения тревожности по отношению к школьным предметам, взаимоотношениям между учителем и одноклассниками до 23%; увеличения дифференциации эмоций на 17% в части высших эмоций социального генеза, снижение инфантилизма на 26%.

№ слайда 28 Графоморная проба До ПОСЛЕ
Описание слайда:

Графоморная проба До ПОСЛЕ

№ слайда 29 Копирование ПОСЛЕ ДО
Описание слайда:

Копирование ПОСЛЕ ДО

№ слайда 30 ПОСЛЕ
Описание слайда:

ПОСЛЕ

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 после
Описание слайда:

после

№ слайда 33 Следуй по маршруту после
Описание слайда:

Следуй по маршруту после

№ слайда 34 Мероприятия сейчас в школе В диагностику уровня сформированности УУД включен ней
Описание слайда:

Мероприятия сейчас в школе В диагностику уровня сформированности УУД включен нейродиагностический материал; На основе полученных результатов диагностики формируются коррекционные группы: сенсомоторной коррекции с включением занятий по развитию когнитивных процессов ребенка; Используя нейропсихологические знания (латеральный профиль ученика, особенности сенсорного восприятия информации учащегося и пр.) производить «рассадку» учеников в классе и подачу школьного материала (особенно в первом классе); Просвещение родителей в области психофизиологического развития детей; Разработаны рекомендации учителям и родителям по обучению детей с проблемами в развитии; Разработаны, вручены и объяснены педагогам начальной школы материалы с кинезиологическими упражнениями для ежедневной стимуляции головного мозга во время уроков.

№ слайда 35 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru