Личностно-ориентированный подход в работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении математики, в ходе подготовки к ЕГЭ
Цель: Создание условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей, способностей. Задачи: Обеспечение полного усвоения обязательного минимума знаний всеми учащимися. Совершенствование урока с учетом современных требований
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ВНЕШНИЕ 1. Социальные причины Снижение ценности образования в обществе Уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей 2.Несовершенство организации учебного процесса скучные уроки отсутствие индивидуального подхода конфликт «учитель-ученик» пробелы в знаниях ВНУТРЕННИЕ - ослабленное здоровье или особенности нервной системы - низкое развитие интеллекта - отсутствие положительной мотивации учения - слабое развитие волевой сферы - заниженная самооценка учащегося
Результаты первой диагностической работы
Среди учащихся испытывающих трудности в обучении, можно выделить три различных типа: Ученик с низкой мотивацией учебной деятельности. Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности. Неуспевающие учащиеся значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях
График дополнительных занятий
План работы с первой группой:
План работы со второй группой:
Формы учебной работы: − фронтальная; − дифференцированно-групповая; − индивидуальная и индивидуализированная (самостоятельные работы, домашние задания, тесты, зачеты).
Приёмы работы со слабоуспевающими Развертывание внешних действий с последующим их переводом во внутренние. Устные упражнения Мнемоника Самостоятельная работа по неоднократному заполнению и составлению классификационных таблиц, схем, диаграмм. Профилактика ошибок и описок. Ведения индивидуальной карты учета «достижений»
Диагностическая карта
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Первый – тематический. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая «правило спирали» от простых типовых заданий до заданий со «звездочками». Тематический тест выстраивается в виде логически взаимосвязанной системы: то есть выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Второй - принцип реализуется тогда, когда накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения в заданиях любой сложности.
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Третий принцип – все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени.
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Четвертый принцип - максимализация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников в равной мере.
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Пятый принцип - надо использовать свой запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Результаты этой работы
Результаты этой работы
Результаты этой работы
Результаты этой работы
Рост уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам КДР
Рост уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам КДР
Результаты первой диагностической работы
Результаты ЕГЭ – 2010
Спасибо за внимание