Компьютерные технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках нижегородоведения во 2 классе Исакова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ Вазьянская СОШ Спасского района.
Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на освоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. ( п.2.2.)
Факторы, формирующие познавательную активность
Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. Создание благоприятного эмоционального фона; Обеспечение наглядности; Развитие познавательных процессов; Доступ к нетрадиционным источникам информации; Развитие навыков контроля и самоконтроля;
Учебно-методическое обеспечение Учебник «Нижегородская сторона» в 2-х ч. Программа интегрированного курса литературного чтения. Методическое пособие для учителя. Мультимедийное приложение.
Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников средствами ИКТ способствовать развитию информационно – коммуни- кативной среды формировать учебную мотива- цию и интерес к предмету совершенствовать интеллек- туальные способности
Организация учебно-воспитательного процесса Познавательная активность
Уровень познавательной активности
Этапы работы 1 этап Визуально-информационный 2 этап Контролирующий 3 этап Рефлексивный
Полюбуйся хохломской посудой Весеннее пробуждение природы, буйство летнего разноцветья, щедрость русской осени с горящими на солнце багряными и золотыми листьями – всё это питает вечно живыми соками народное искусство Хохломы.
Городецкие сюжеты Все элементы узоров городецких мастеров выполнены розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками на ярко-желтом фоне.
Красота полхов-майданской росписи
Составьте слово из данных букв Х Х Л М О О А 1 3 4 6 2 5 7
Работа над совершенствованием техники чтения 1.Игра « Эхо » семеновских, солнечные, прошлогодней, деревянных 2. Игра « Кто видит всё слово?» узоры отсвет мастера ложка рябины ягодкой огонь другой гроздья 3.Игра « Разведчики » С Л П М
Последовательность рисования Орнамент с «ягодками» и «листочками» в хохломской росписи Цветы из городецких узоров – розан и купавка. Последовательность рисования
Распредели по росписям Осочка, розан, криуль, купавка, ягодки, бутон, травка, конь, ромашка, жар-птица. осочка криуль ягодки травка жар-птица розан купавка бутон конь ромашка
Определи росписи по цветовым окраскам.Чёрный Красный желтый Красный Синий Белый Чёрный зелёный Красный Синий Зелёный Жёлтый фиолетовый
Проверь себя Узнай роспись по описанию: Особенностью этого промысла является изготовление золочёной посуды. Символ которого – огненная ЖАР-ПТИЦА А в лесах семёновских- морозы А в лесах – дыхание зимы, Но живут в осинах и берёзах Солнечные краски …………
Соедини название росписи с картинкой хохломская роспись городецкая роспись полхов-майданская роспись
1.В каком районе нижегородской области находится село Полховский Майдан? а) Вознесенский б) Лысковский в) Спасский 2. Какие основные цвета используют в полхов-майданской росписи? а) желтый, красный, черный б) синий, красный, черный, зелёный, белый в) зелёный, фиолетовый, розовый, малиновый 3. Что используют в своих росписях полхов-майданские мастера? а) домики, пестрение, курочки б) осочка, ягодки, листочки в) конь, розан, купавка
Рисунки, выполненные в графическом редакторе.
Игра «Укрась блюдо»
ШКОЛА ЮНЫХ МАСТЕРОВ
Проблемные вопросы Откуда появилась матрешка? Первая русская матрешка: какова она и кто ее автор? Что означает матрешка? Какие матрешки бывают? Для чего создаются матрешки?
Отгадайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
Синквейн Матрёшка Яркая, ослепительная Радует, очаровывает, завораживает Русские матрёшки славятся повсюду! Красавица!
Вот как это было! Узкоглазый дедуля был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Это были божества счастья и долголетия – Фукуруму. Привезла из Японии в Россию однажды ее помещица Мамонтова
ПЕРВАЯ МАТРЕШКА Первую матрешку в России выточил из дерева токарь Василий Звёздочкин. Художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад. Это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок.
Матрешка-символ материнства Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, означающее мать, если ласково - то Матрёшка.
Матрешка – обобщенный образ русской красавицы Матрешка выражает образ русской красавицы: круглое лицо, яркие щеки, черные брови, маленький рот. Такой же образ красавицы воспевался в русских песнях и сказках.
ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО. Прошлое с. Вазьянка.
Народные промыслы с. Вазьянки в настоящем
Школа юных мастеров
Результативность
1.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов: Феникс, 2006. 2.Герушинский Б.С. Компьютеризация в среде образования- М, 1987. 3 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г Начальная школа №4 2002. 4.Лукьянова М.И.,Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. Теория и практика. М-2004. 5.Мухина В.С. Возрастная психология-М,1998. 6.Одегова В.Ф. Нижегородская сторона. Программа интегрированного курса Литературного чтения для начальной школы – Н.Новгород, 2007. 7.Одегова В.Ф.,Морозова Н.Н. Нижегородская сторона.2 класс. Методическое пособие для учителя.- Н.Новгород,2008. 8.Одегова В.Ф. Развитие способности к чтению на уроках родного языка в начальной школе. – Н.Новгород, 1998. 9.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.М.Народное образование.1998. 9.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе- М-Аркти 2006. 10.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник образования России №2 2010. 11.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М, Педагогика, 1988. 12. Материалы ресурса Интернет