PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI классов по истории и обществознанию
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI классов по истории и обществознанию


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI классов по истории и обществознанию


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI классов по истории и о
Описание слайда:

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI классов по истории и обществознанию Ашурова Н.И., к.и.н.,доцент кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования

№ слайда 2 Изменения в КИМ – 2012 по обществознанию1) Сокращено число заданий с выбором отв
Описание слайда:

Изменения в КИМ – 2012 по обществознанию1) Сокращено число заданий с выбором ответа в части 1 с 22 до 20. (Исключены задания на выявление признаков данного явления). 2) Усложнено задание В2. Предполагается выбор двух (ранее – одного) суждений, выпадающих из представленного ряда. 3) На позиции В8 вводится задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. 4) Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8: полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами.

№ слайда 3 Демоверсия по обществознанию 2012: Часть А – 20 задания Часть В – 8 заданий Част
Описание слайда:

Демоверсия по обществознанию 2012: Часть А – 20 задания Часть В – 8 заданий Часть С – 9 заданий

№ слайда 4 Документы, определяющие содержание экзаменационной работы по обществознанию в 20
Описание слайда:

Документы, определяющие содержание экзаменационной работы по обществознанию в 2012 г. Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (Приказ Минобразова-ния России № 1089 от 05.03.2004 г.).

№ слайда 5 Тематическая структура содержания работы по обществознанию: Человек и общество Э
Описание слайда:

Тематическая структура содержания работы по обществознанию: Человек и общество Экономическая сфера Социальные отношения Политическая сфера Право

№ слайда 6 Примеры (знание фактов, понятий, терминов)А1. Быстрый скачкообразный переход от
Описание слайда:

Примеры (знание фактов, понятий, терминов)А1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется 1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

№ слайда 7 Примеры (на обращение к социальным реалиям)А3. Развитие химии позволило создать
Описание слайда:

Примеры (на обращение к социальным реалиям)А3. Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте? 1) объяснительная 2) прогностическая 3) социальная 4) мировоззренческая

№ слайда 8 Примеры (Оценка истинности и ложности суждений)А4. Верны ли следующие суждения о
Описание слайда:

Примеры (Оценка истинности и ложности суждений)А4. Верны ли следующие суждения об ответственности личности? А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков. Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

№ слайда 9 Обществознание, А8Экономика. Задание на обращение к графической информации (рабо
Описание слайда:

Обществознание, А8Экономика. Задание на обращение к графической информации (работа с графиком)

№ слайда 10 Обществознание, часть АА4, А8, А9, А12, А16, А20 – задания повышенного уровня сл
Описание слайда:

Обществознание, часть АА4, А8, А9, А12, А16, А20 – задания повышенного уровня сложности. Все задания части А оцениваются в 1 балл.

№ слайда 11 Уровни сложности заданий Базовый уровень сложности 60-90% выполнения Повышенный
Описание слайда:

Уровни сложности заданий Базовый уровень сложности 60-90% выполнения Повышенный уровень сложности 30-60% выполнения Высокий уровень сложности менее 30% выполнения

№ слайда 12 Обществознание, В1Запишите слово, пропущенное в таблице. Судопроизводство
Описание слайда:

Обществознание, В1Запишите слово, пропущенное в таблице. Судопроизводство

№ слайда 13 Обществознание, В2 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, хар
Описание слайда:

Обществознание, В2 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу

№ слайда 14 Обществознание, В3Установите соответствие между участником уголовного судопроизв
Описание слайда:

Обществознание, В3Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО СТОРОНА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА СУДОПРОИЗВОДСТВА A) подозреваемый 1) обвинение Б) прокурор 2) защита В) адвокат Г) потерпевший Д) обвиняемый Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких- либо символов).

№ слайда 15 Обществознание, В4 Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как
Описание слайда:

Обществознание, В4 Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) денежные средства 2) участок пашни 3) залежи нефти 4) станки и оборудование 5) лесной массив 6) здания, сооружения Ответ:___________________________

№ слайда 16 Обществознание, В5Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого о
Описание слайда:

Обществознание, В5Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А)Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б)Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В)Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

№ слайда 17 Пример В51) В 1962 г. была создана международная общественная организация – Римс
Описание слайда:

Пример В51) В 1962 г. была создана международная общественная организация – Римский клуб. 2) Своей целью она провозгласила исследование развития общества в эпоху научно технической революции. 3) В докладе Римскому клубу в 70 е г. был сделан малообоснованный, но шокирующий человечество вывод о назревшем экологическом кризисе, несущем угрозу всему человечеству. 4) Последующее развитие показало, что эта угроза была сильно преувеличена. 5) Человечеству пора побороть страх перед этой надуманной опасностью и не накладывать искусственных ограничений на технический прогресс.

№ слайда 18 Обществознание, В6 Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому
Описание слайда:

Обществознание, В6 Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

№ слайда 19 Обществознание, В7В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жите
Описание слайда:

Обществознание, В7В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рынок средств производства 2) чистая конкуренция 3) местный рынок 4) рыночный дефицит 5) монополия 6) рынок услуг Ответ: ___________________________.

№ слайда 20 Обществознание, В8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальн
Описание слайда:

Обществознание, В8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности. Ответ: ___________________________.

№ слайда 21 Обществознание, С1-С2 (по 2 балла максимально)Направлены преимущественно на выяв
Описание слайда:

Обществознание, С1-С2 (по 2 балла максимально)Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.

№ слайда 22 Обществознание, С3 (максимальный балл 3 ) Характеристика текста или его отдельны
Описание слайда:

Обществознание, С3 (максимальный балл 3 ) Характеристика текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания.

№ слайда 23 Обществознание, С4 (максимальный балл 3 )предполагает использование информации т
Описание слайда:

Обществознание, С4 (максимальный балл 3 )предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.

№ слайда 24 Обществознание, С5 (максимальный балл 2 )задание, проверяющее умение применять п
Описание слайда:

Обществознание, С5 (максимальный балл 2 )задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Пример: С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.

№ слайда 25 Обществознание, С6 (максимальный балл 3 )Задание, требующее конкретизации теорет
Описание слайда:

Обществознание, С6 (максимальный балл 3 )Задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Пример: С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

№ слайда 26 Обществознание, С7 (максимальный балл 3 )Задание-задача, требующее анализа предс
Описание слайда:

Обществознание, С7 (максимальный балл 3 )Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов.

№ слайда 27 Обществознание, С8 (максимальный балл 3 ) Задание, требующее составления плана р
Описание слайда:

Обществознание, С8 (максимальный балл 3 ) Задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Пример: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ слайда 28 Обществознание, С8: критерии оцениванияПри анализе ответа учитываются: – коррект
Описание слайда:

Обществознание, С8: критерии оцениванияПри анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

№ слайда 29 Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Что такое социализация? 2) Вид
Описание слайда:

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Что такое социализация? 2) Виды деятельности, оказывающие влияние на социализацию личности. 3) Социализация через всю жизнь а) от младенчества до молодости б) освоение новых социальных ролей в зрелом возрасте в) продолжается ли социализация в старости? 4) Институты (агенты) социализации: а) значение семьи в первичной социализации; б) роль образования в социализации личности; в) какой опыт передают сверстники; г) СМИ как агенты социализации. 5) Значение социализации для личности Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

№ слайда 30 С8: критерии оценивания
Описание слайда:

С8: критерии оценивания

№ слайда 31 Обществознание, С9 (максимальный балл 5 ) Альтернативное задание, требующее напи
Описание слайда:

Обществознание, С9 (максимальный балл 5 ) Альтернативное задание, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний. Каждая тема- высказывание соотносится с одной из шести базовых наук обществоведческого курса (с философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением).

№ слайда 32 Критерии оценивания С9
Описание слайда:

Критерии оценивания С9

№ слайда 33 Критерии оценивания С9 (2011г.)
Описание слайда:

Критерии оценивания С9 (2011г.)

№ слайда 34 Критерии оценивания С9 (2011г.)
Описание слайда:

Критерии оценивания С9 (2011г.)

№ слайда 35 Критерии оценивания С9 (2011г.)
Описание слайда:

Критерии оценивания С9 (2011г.)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru