PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 год
Описание слайда:

Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году

№ слайда 2 Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 - 17 18 - 27 28 – 36, и
Описание слайда:

Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 - 17 18 - 27 28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 – ГК4 Шкала перевода первичных баллов в 2012 году

№ слайда 3 А1: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текст
Описание слайда:

А1: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. А2: Анализ текста. Лексическое значение слова. А3: Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности. А4: Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова А5: Правописание корней. А6: Правописание приставок. А7: Правописание суффиксов различных частей речи Содержание заданий 2 части в 2013 г.

№ слайда 4 Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов;
Описание слайда:

Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию; исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию. Важно! Исключать можно только второстепенную информацию! Основные языковые приёмы компрессии исходного текста:

№ слайда 5 Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента п
Описание слайда:

Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена прямой речи косвенной. Основные языковые приёмы компрессии исходного текста:

№ слайда 6 1.Неумение узнавать в тексте слова и выражения, отмечающие ключевые моменты соде
Описание слайда:

1.Неумение узнавать в тексте слова и выражения, отмечающие ключевые моменты содержания. 2.Тяготение к полному изложению, не требующего анализа содержания исходного текста. 3.Пропуск микротем или расширение информации исходного текста – отсутствие адекватности восприятия текста на слух. Ошибки учащихся:

№ слайда 7 4.Не умеют отделять главную и второстепенную информацию. 5.Сокращения носят случ
Описание слайда:

4.Не умеют отделять главную и второстепенную информацию. 5.Сокращения носят случайный, субъективный характер. 6. Не владеют языковыми приёмами сжатия текста. 7.Пишут вместо текста тезисный план или конспект. Ошибки учащихся:

№ слайда 8 Проверка сочинения (3 часть) 1. Композиция сочинения - рассуждение. 2. Тезис соч
Описание слайда:

Проверка сочинения (3 часть) 1. Композиция сочинения - рассуждение. 2. Тезис сочинения должен быть сформулирован с опорой текст, предназначенный для чтения. 3. Аргументы для сочинения должны быть приведены из текста, предназначенного для чтения.

№ слайда 9 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвист
Описание слайда:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и/или грамматические явления (всего два примера). С2. Сочинение-рассуждение

№ слайда 10 СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Цель задания С2.1 – рас
Описание слайда:

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Цель задания С2.1 – раскрыть важность того лингвистического материала, о котором идет речь в задании. Сочинение-рассуждение должно содержать тезис, аргументы и вывод. Вступление Прямая актуализация проблемы: формулировка основного тезиса по указанной проблеме. Основная часть Формулирование тезиса, который предстоит доказывать. («Я считаю, что….»), его обоснование с помощью примеров из исходного текста. Заключение Вывод о справедливости высказывания о сущности данного языкового явления.

№ слайда 11 лексика с точки зрения стилистической окраски; лексика с точки зрения активного
Описание слайда:

лексика с точки зрения стилистической окраски; лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.); лексика с точки зрения происхождения; лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы); синонимы, антонимы; фразеологизмы и др. Лексические явления для аргументации

№ слайда 12 К. Паустовский использует такое лексическое явление, как многозначность: «тяжёлы
Описание слайда:

К. Паустовский использует такое лексическое явление, как многозначность: «тяжёлые тучи», «берёзы вспыхивают», «солнце играет»… Употребление слов в переносных значениях позволяет писателю создать неповторимые картины русской природы. Многозначность

№ слайда 13 1) Средство речевой характеристики героя: «Сымай одёжу-то – сушить будем», - про
Описание слайда:

1) Средство речевой характеристики героя: «Сымай одёжу-то – сушить будем», - проворчал старик. 2) Средство выражения авторской оценки: Где-то рядом верещала гармошка и нестройные голоса горланили песню. Разговорная лексика

№ слайда 14 Использование синонимов («поверхностный, примитивный, банальный подход») служит
Описание слайда:

Использование синонимов («поверхностный, примитивный, банальный подход») служит средством создания градации и выражает отрицательное отношение автора к людям, не умеющим ценить произведения искусства. Антонимы С помощью антонимов А. Приставкин подчёркивает, что проблема, о которой он пишет, касается каждого из нас: «об этом должны помнить и дети, и взрослые». Синонимы

№ слайда 15 Для воссоздания колорита эпохи: Безвозвратно ушёл в прошлое XIX век с его карета
Описание слайда:

Для воссоздания колорита эпохи: Безвозвратно ушёл в прошлое XIX век с его каретами, двуколками и дилижансами. Для придания речи оттенка торжественности, патетической взволнованности: На уважении к слову и зиждется здание русской словесности. Для создания комического эффекта, иронии: Сей отрок отнюдь не блистал талантами и часто огорчал родителей двойками. Устаревшие слова

№ слайда 16 однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и пр
Описание слайда:

однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения; разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные) Грамматические явления для аргументации

№ слайда 17 Использованный автором ряд однородных членов (жизнь в окружении автомобилей, ком
Описание слайда:

Использованный автором ряд однородных членов (жизнь в окружении автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, пейджеров) создаёт образ современного индустриального мира, противопоставленного миру природы Однородные члены предложения

№ слайда 18 Показывают последовательность изложения мыслей: во-первых, во-вторых, наконец и
Описание слайда:

Показывают последовательность изложения мыслей: во-первых, во-вторых, наконец и др. Выражают оценку достоверности изображаемого: наверное, по-видимому, должно быть, разумеется, конечно и др. Выражают авторское отношение к изображаемому: к счастью, к несчастью, к сожалению и т.п. Вводные конструкции

№ слайда 19 Средства речевого этикета (Уважаемый Иван Александрович!) Средства речевой харак
Описание слайда:

Средства речевого этикета (Уважаемый Иван Александрович!) Средства речевой характеристики героя (Женщина! Папаша! Эй ты, чучело! - Доченька! Мамочка! ) Риторические обращения усиливают выразительность текста. Обращения

№ слайда 20 1. Формулируют проблему, над которой размышляет автор: Как изменить отношение че
Описание слайда:

1. Формулируют проблему, над которой размышляет автор: Как изменить отношение человека к природе? 2. Образуют вопросно-ответные единства, позволяющие автору привлечь читателя к совместному размышлению: В чём высшее наслаждение жизнью? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Вопросительные предложения

№ слайда 21 Простые предложения называют какие-либо факты, события, явления, а сложные выраж
Описание слайда:

Простые предложения называют какие-либо факты, события, явления, а сложные выражают отношения между этими событиями. Сверкнул луч солнца. Всё вокруг преобразилось. Сверкнул луч солнца, и всё вокруг преобразилось. Когда сверкнул луч солнца, всё вокруг преобразилось. Простые и сложные предложения

№ слайда 22 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, свя
Описание слайда:

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса, или Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне, но Рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет 1 С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (2012)

№ слайда 23 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более факт
Описание слайда:

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0 С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (2012)

№ слайда 24 Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическ
Описание слайда:

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление 2 Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или Экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста 0 С1К2 Наличие примеров-аргументов

№ слайда 25 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в пос
Описание слайда:

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 3 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущено 2 ошибки в построении текста 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0 С2.2 С2К4 Композиционная стройность

№ слайда 26 Типичные ошибки в сочинении С2.1 отсутствие тезиса; отсутствие логики в располож
Описание слайда:

Типичные ошибки в сочинении С2.1 отсутствие тезиса; отсутствие логики в расположении частей сочинения; отсутствие переходов от общих положений к приведению примеров из текста; неумение употреблять в сочинении средства связи между предложениями; неумение выстраивать доказательную часть сочинения; неумение использовать текст как способ аргументации.

№ слайда 27 Сколько бы примеров-аргументов, подтверждающих один и тот же тезис, ни приводил
Описание слайда:

Сколько бы примеров-аргументов, подтверждающих один и тот же тезис, ни приводил экзаменуемый, оценка по критерию С1К2 не может быть в этом случае выше 1 балла. Количество примеров не из прочитанного текста не может служить причиной повышения оценки по критерию С1К2. Нельзя считать аргументами примеры, приведённые из прочитанного текста, если отсутствует тезис, который они могли бы проиллюстрировать.

№ слайда 28 * Структура сочинения С 2. Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинени
Описание слайда:

* Структура сочинения С 2. Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. (Почему это так?) Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). (Потому что, так как…) Вывод.

№ слайда 29 Часть 1. Изложение 7 баллов Часть 2. Тестовые задания 16 баллов Часть 3. Сочинен
Описание слайда:

Часть 1. Изложение 7 баллов Часть 2. Тестовые задания 16 баллов Часть 3. Сочинение-рассуждение 9 баллов Грамотность 10 баллов Всего 42 балла Тестовые баллы (2012)

№ слайда 30 Оценка грамотности ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок не
Описание слайда:

Оценка грамотности ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. – 2 б. Допущены 2–3 ошибки. – 1 б. Допущены 4 ошибки и более. - 0 б. ГК2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. – 2 б. Допущены 3–4 ошибки. – 1 б. Допущены 5 ошибок и более. – 0 б. ГК3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. – 2 б. Допущены 2 ошибки. – 1 б. Допущены 3 ошибки и более. - 0 б. ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. - 2 б. Допущены 3–4 ошибки. - 1 б. Допущены 5 ошибок и более. – 0 б.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru