PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2011 года (в новой форме)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2011 года (в новой форме)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2011 года (в новой форме)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных у
Описание слайда:

Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2011 года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК

№ слайда 2 Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей. Первая часть ра
Описание слайда:

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей. Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.

№ слайда 3 ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ- 4 ЧАСА (240 МИНУТ) НА ЭКЗАМЕНЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Описание слайда:

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ- 4 ЧАСА (240 МИНУТ) НА ЭКЗАМЕНЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ (ЧЕРЕЗ 70 МИНУТ)

№ слайда 4 Часть 1. Сжатое изложение Исходный текст прослушивается 2 раза. Учитель-словесни
Описание слайда:

Часть 1. Сжатое изложение Исходный текст прослушивается 2 раза. Учитель-словесник, не работающий с экзаменуемыми , приглашается только для прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию.

№ слайда 5 ЧАСТЬ 2. Включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открыты
Описание слайда:

ЧАСТЬ 2. Включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открытым ответом (В1 – В14). В заданиях группы А необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных, в заданиях группы В – записать найденный ответ цифрами или словами. Такой анализ помогает ученикам подготовиться к выполнению задания С2.2 третьей части работы.

№ слайда 6 Семь заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содер
Описание слайда:

Семь заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста; понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности

№ слайда 7 Четырнадцать заданий группы В проверяют языковые и лингвистические умения выпуск
Описание слайда:

Четырнадцать заданий группы В проверяют языковые и лингвистические умения выпускников. Выполнение большинства заданий группы В ориентирует экзаменуемых на успешное выполнение задания С2.1 третьей части работы.

№ слайда 8 работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых
Описание слайда:

работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно: небольшое сочинение –рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Оба задания проверяют умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи- рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. (Именно это умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.)

№ слайда 9 Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту.Сж
Описание слайда:

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту.Сжатое изложение проверяет: умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передавать обработанную информацию. Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.

№ слайда 10 УЧТИТЕ!!!Учащиеся должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и
Описание слайда:

УЧТИТЕ!!!Учащиеся должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Работа должна быть выполнена аккуратно, написана разборчивым почерком.

№ слайда 11 Внимание! 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексик
Описание слайда:

Внимание! 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. 2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.

№ слайда 12 СЖАТИЕ ТЕКСТА Полное содержание текста, но определенными средствами компрессии
Описание слайда:

СЖАТИЕ ТЕКСТА Полное содержание текста, но определенными средствами компрессии

№ слайда 13 СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕСодержательная обработка прослушанного текста Языковая обработка
Описание слайда:

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕСодержательная обработка прослушанного текста Языковая обработка прослушанного текста Содержательная обработка Языковая обработка прослушанного текста прослушанного текста Извлечение нужной Умение лаконично информации передать информацию различными приемами

№ слайда 14 Содержательная обработка информации текста . Необходимо: Выделить микротемы. Выб
Описание слайда:

Содержательная обработка информации текста . Необходимо: Выделить микротемы. Выбрать главное в каждой микротеме Определить функционально-содержательную особенность текста(тип речи- рассуждение). Определить структурно-композиционные особенности текста. Видеть логику текста.

№ слайда 15 Основные приемы языковой компрессии: Выделяют три основных способа сжатия (компр
Описание слайда:

Основные приемы языковой компрессии: Выделяют три основных способа сжатия (компрессии) текста : исключение, обобщение, упрощение. 1. Исключение: • исключение повторов; • исключение одного или нескольких из синонимов; • исключение уточняющих и поясняющих конструкций; • исключение фрагмента предложения; • исключение одного или нескольких предложений.  

№ слайда 16 2. Обобщение: •замена однородных членов обобщающим наименованием; • замена предл
Описание слайда:

2. Обобщение: •замена однородных членов обобщающим наименованием; • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. 3. Упрощение: • слияние нескольких предложений в одно; • замена предложения или его части указательным местоимением; • замена сложноподчинённого предложения простым; • замена фрагмента предложения синонимичным выражением. Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от особенностей текста

№ слайда 17 Можно пользоваться не всеми приемами! Достаточно использовать 1-2 приема языково
Описание слайда:

Можно пользоваться не всеми приемами! Достаточно использовать 1-2 приема языковой или содержательной компрессии! Главное: чтобы при сжатии текста не страдало содержание соблюдалось количество микротем -абзацев

№ слайда 18 С2.2. Сочинение-рассуждение на основе интерпретации фрагмента текста. экзаменуем
Описание слайда:

С2.2. Сочинение-рассуждение на основе интерпретации фрагмента текста. экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание всего текста в целом, но не выходя за его рамки. 1 балл (мах) ставится в том случае, если экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста. При этом не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один из них и прокомментировать его.

№ слайда 19 модели модели От тезиса - через аргумент – К выводу Краткое вступление – Аргумен
Описание слайда:

модели модели От тезиса - через аргумент – К выводу Краткое вступление – Аргументы – Тезисы - выводы

№ слайда 20 Грамотность письменной речи Грамотность речи оценивается по количеству ошибок, д
Описание слайда:

Грамотность письменной речи Грамотность речи оценивается по количеству ошибок, допущенных учащимся в текстах сразу двух письменных работ.

№ слайда 21 Критерии оценки: 0-20 б.– «2» 21-30 б. – «3» 31-38 б. – «4» (не менее 4 баллов з
Описание слайда:

Критерии оценки: 0-20 б.– «2» 21-30 б. – «3» 31-38 б. – «4» (не менее 4 баллов за грамотность) 39-45 б. – «5» (не менее 6 баллов за грамотность)

№ слайда 22 МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 45 Сжатое изложение - 7 баллов. Часть 2 - 21 ба
Описание слайда:

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 45 Сжатое изложение - 7 баллов. Часть 2 - 21 балл (если обведены и не перечеркнуты 2 и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается) Часть 3 : С2.1 - 7 баллов. или С2.2 - 7 баллов. Оценка грамотности и фактической точности речи – 10 баллов

№ слайда 23 Советы. Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним ил
Описание слайда:

Советы. Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.Если при выполнении останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!

№ слайда 24 Удачи!
Описание слайда:

Удачи!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru