Формирование здоровьесберегающей компетентности обучающихся, через интеграцию предметных областей Широкова Анна Дорофеевна МОУ СОШ №4
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере, владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
- Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.
Использование ИКТ на уроках физкультуры • На уроках физкультуры они дают возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме. • При проведении внеклассных мероприятий: спортивных викторин, конкурсов, игр по станциям и т.п. • При подготовке к оценочному зачету для развития критического мышления, решения проблемных задач, самостоятельной работы с информацией. • При разработке учебных проектов, способствующих развитию интеллектуальных и творческих возможностей школьника, самовыражению и навыков совместной работы. • Для организации теоретических занятий при изучении основных правил подвижных игр. • Разбор ошибок, после уроков, соревнований.
Во время работы можно использовать: Учебные презентации, концептуальные карты, кластеры, кроссворды, мультимедиа и т.п. Учебные материалы, размещенные на сайтах и блогах. Консультирование учеников по Е-почте, MSN, ISQ Написание и публикация статей как учителем, так и учениками. «Ветка» на форуме, где выкладываются ссылки, теоретический материал, задаются вопросы, организуется дискуссия и т. д.
Некоторые важные сайты для работы учителя. http://teacher-almaty.clan.su/publ/36-1-0-81 разработки уроков, документы, планирование http://school.edu.ru/ российский общеобразовательный портал http://fizkulturavshkole.ru/ физкультура в школе. Здесь отражена классика преподавания физической культуры, а также современные методы и приёмы. http://risk-net.ru/ Тут размещена информация по двум важнейшим аспектам нашей жизни: безопасности и здоровью. http://risk-net.ru/safety/elektrposob/ В данном разделе сайта размещаются для бесплатного скачивания электронные наглядные пособия по безопасности. http://www.trainer.h1.ru/ сайт учителя физической культуры Электронный сборник ситуативных задач для дошкольных образовательных учреждений «Безопасность дорожного движения». http://obr-resurs.ru/ Педагогические технологии; Здоровый образ жизни (ЗОЖ); Культура безопасности; Психологическая культура; Культура здоровья. http://www.it-n.ru/communities Сообщество учителей физкультуры включает в себя педагогов, стремящихся, при помощи интернет-технологий, посмотреть и обсудить уроки, пополнив свой методический багаж; изучить свой предмет глубже, доказать, что это не просто беготня и маршировка, а работа, которая безумно интересна! http://www.uchportal.ru/ учительский портал, Уроки, презентации, тексты рекомендации Презентация по физической культуре. Развитие координационных способностей. Презентация по физической культуре на тему Олимпиада Презентация по физической культуре. Здоровье подростков. http://www1.sportedu.ru/ тестирование онлайн http://uchinfo.com.ua упражнения для снятия напряжения при работе за компьютером и не только. http://pedsovet.su/load/ http://bio.1september.ru/ http://zavuch.ru/
«Правила дорожного движения знать должен каждый. Счет пределах 10»
Предупреждает водителей, что близко школа или детсад. Водитель должен быть особенно внимательным.
Расшифруйте слово. 8-2+3 - У 9+0-2 - И 1+7-6 - Л 4-0+4 - А 5+2-7 - Ц УЛИЦА
Строение мышц 9. Икроножная мышца. Сгибает стопу. Упражнение: поднимание на носки. 10. Мышцы задней поверхности бедра. Сгибают ногу в коленном суставе. Упражнение: из положения лежа на животе, сгибание и разгибание ноги в коленном суставе с преодолением сопротивления. 11. Наружная косая мышца живота. Вращает и наклоняет туловище. Упражнение: круговые вращения туловища. 12. Длинные спинные мышцы. Разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны. Упражнение: наклоны туловища вперед, не сгибая ног. 13. Широчайшая мышца спины. Приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь. Упражнение: опускание и поднимание прямых рук через стороны с отягощением при помощи резинового бинта. 14. Трехглавая мышца плеча. Разгибает руку в плечевом суставе. Упражнение: разгибание руки в сторону, растягивая эспандер или резиновый бинт.
Движения, в которых участвуют грудные мышцы:Опустить руки перед собой
«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”. Академик, хирург Н.М. Амосов МОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных Широкова А.Д.
Благодарю за внимание