Духовно-нравственное воспитание в современной школе
Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает. Я.А. Коменский Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н. Толстой
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Национальный воспитательный идеал средние века: XVIII век: Советский период: Защитник православия человек государственный всесторонне развитая личность, И Святой Руси слуга царю и Отечеству подчиняющая свою жизнь партии и народу Современность: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи:
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Основные источники нравственного опыта Личность педагога Учебная деятельность Внеклассная работа Внутрисемейные отношения Искусство Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей Вещно-предметное пространство
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок. В.А Сухомлинский.