PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие фонематического слуха
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие фонематического слуха


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие фонематического слуха


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных клас
Описание слайда:

Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа №8»

№ слайда 2 План выступления: Что такое фонематический слух и как он влияет на развитие речи
Описание слайда:

План выступления: Что такое фонематический слух и как он влияет на развитие речи? Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка? С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут самостоятельно развивать фонематическое восприятие?

№ слайда 3 Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью о
Описание слайда:

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

№ слайда 4 Фонематическое восприятие - умение определять последовательность и количество зв
Описание слайда:

Фонематическое восприятие - умение определять последовательность и количество звуков в слове.

№ слайда 5 Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:Общеречевое развитие р
Описание слайда:

Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции. Выработка орфографических навыков. Овладение чтением. Овладение операциями звукового анализа и синтеза.

№ слайда 6 Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух: 5. Овладение операция
Описание слайда:

Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух: 5. Овладение операциями звукового анализа и синтеза. 6. Успешность обучения грамоте.

№ слайда 7 Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха Смешение звук
Описание слайда:

Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха Смешение звуков: звонкие- глухие (блакала – плакала); свистящие – шипящие (чаши – часы); твердые – мягкие (ягоди – ягоды); сонорные (тли – три); аффрикаты (чветы – цветы).

№ слайда 8 Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха. 2. Перестано
Описание слайда:

Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха. 2. Перестановка и включение отдельных звуков (наушинки – наушники, нулжа – лужа). З. Пропуск гласных и согласных звуков, пропуск звуков при стечении нескольких согласных (днь – день, межу – между, латочка – ласточка).

№ слайда 9 Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха 4. Пропуск сл
Описание слайда:

Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха 4. Пропуск слогов, безударных частей слова, лишние слоги (метает – подметает, тишинына – тишина). 5. Замена звуков (табака – собака, идют – идёт). 6. Недописывание слов (мышк – мышка).

№ слайда 10 Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха 7. Обозначени
Описание слайда:

Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха 7. Обозначение мягкости при помощи Ь (василки – васильки). 8. Ошибки при чтении: пропуск букв, слогов, предлогов; замена и перестановка букв, слогов; «застревание» на какой-либо букве, слоге, слове;

№ слайда 11 Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха 8. Ошибки при
Описание слайда:

Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха 8. Ошибки при чтении: недочитывание окончаний слов; искажение слов; добавление лишних букв, слогов и даже слов; «угадывание» слов.

№ слайда 12 Уровень 1 – узнавание неречевых звуковИгра «Угадай, что звучало?» Игра «Чудесный
Описание слайда:

Уровень 1 – узнавание неречевых звуковИгра «Угадай, что звучало?» Игра «Чудесный мешочек» Отстукивание ладонями по столу Отхлопывание в ладоши

№ слайда 13 Уровень 2 – различение звуков речи по тембру, силе и высоте Игра «Мяу», «Му» Игр
Описание слайда:

Уровень 2 – различение звуков речи по тембру, силе и высоте Игра «Мяу», «Му» Игра «Тихо – громко»

№ слайда 14 Уровень 3 – различение сходных по звучанию слов Игра «Слушай и выбирай»
Описание слайда:

Уровень 3 – различение сходных по звучанию слов Игра «Слушай и выбирай»

№ слайда 15 Игра «Верно - неверно» мегемот –бегебот – дигимот – бегемот – гибидот.
Описание слайда:

Игра «Верно - неверно» мегемот –бегебот – дигимот – бегемот – гибидот.

№ слайда 16 Уровень 4 – различение слогов Сосчитать, сколько слогов произнес учитель: прямые
Описание слайда:

Уровень 4 – различение слогов Сосчитать, сколько слогов произнес учитель: прямые: ма – ко – то – ры; обратные: ам – ор – ив – ус; со стечением согласных: ста – сто – сты – сту. Игры с кубиком. Придумывание слога к схеме: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС. Определение лишнего слога: ла – ма – ма – ма, па – па – па – ба.

№ слайда 17 Уровень 5 – различение звуков Звукоподражание. Комар звенит: з – з – з Жук жужжи
Описание слайда:

Уровень 5 – различение звуков Звукоподражание. Комар звенит: з – з – з Жук жужжит: ж – ж – ж 2. Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, если услышите звук … звуковой ряд; слоги; слова.

№ слайда 18 Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Первый этап – выделение первого и
Описание слайда:

Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Первый этап – выделение первого и последнего звука из слова Уровень гласных звуков в сильной позиции. Звукоподражание Больной показывает горло врачу: а – а – а. Воющий волк: у – у – у. Определить первый звук в словах: ослик, утка, Аня.

№ слайда 19 3. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова. Подобрат
Описание слайда:

3. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова. Подобрать слова, которые начинаются с ударного гласного: а, о, у. Подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку слова.

№ слайда 20 Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Первый этап – выделение первого и
Описание слайда:

Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Первый этап – выделение первого и последнего звука из слова Уровень согласных звуков. Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые начинаются с заданного звука. Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука. Изменить первый звук в слове, чтобы получилось новое слово. Гость – кость, карта - парта

№ слайда 21 Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Второй этап – закрепление навыка
Описание слайда:

Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и синтеза. Определение места звука в слове: ударного гласного звука; согласного звука.

№ слайда 22 Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Второй этап – закрепление навыка
Описание слайда:

Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и синтеза. Определение места звука в слове Подобрать слова, в которых заданный звук будет стоять в начале (середине, конце) слова. Назвать животных, овощи, игрушки и т.д. с заданным местом звука в слове. Пособие «Полоска»

№ слайда 23 Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Третий этап – формирование действ
Описание слайда:

Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Третий этап – формирование действия фонематического анализа в умственном плане. Определение: количества звуков; последовательности звуков; места звуков.

№ слайда 24 Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем местах. Кот
Описание слайда:

Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем местах. Кот, окно, сок Подобрать слова с определенным количеством звуков. Преобразование слов путем добавления звука: в начале: рот – крот, мех – смех; в конце: бок – бокс, вол – волк. Переставление звуков: пила – липа, карп – парк Слово – загадка к…. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и поднять соответствующую цифру. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предмета на картинках.

№ слайда 25 Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтением и пи
Описание слайда:

Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтением и письмом.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru