PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии по методике Л.И. Вансовской (подготовительный этап)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии по методике Л.И. Вансовской (подготовительный этап)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии по методике Л.И. Вансовской (подготовительный этап)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематичес
Описание слайда:

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии по методике Л.И. Вансовской (подготовительный этап)Выполнила: студентка факультета СПиП 431 группы Власова Л.АПроверил: кпн, доцент кафедры сп Коновалова С.Н.

№ слайда 2 Структура конспекта:I. Организационный моментII. Массаж III. Артикуляционная гим
Описание слайда:

Структура конспекта:I. Организационный моментII. Массаж III. Артикуляционная гимнастикаIV. Формирование дыханияV. Работа над голосом и устранение назального оттенкаVI.Итог занятия

№ слайда 3 I. Организационный момент:Здравствуй, Катя! Я очень рада тебя видеть, я хочу сег
Описание слайда:

I. Организационный момент:Здравствуй, Катя! Я очень рада тебя видеть, я хочу сегодня с тобой поиграть, будешь со мной играть?

№ слайда 4 II.Массаж:ЛицаВерхней губыТвердого и мягкого небаязыка
Описание слайда:

II.Массаж:ЛицаВерхней губыТвердого и мягкого небаязыка

№ слайда 5 Массаж лица: Катенька , смотри какая радуга, давайте её нарисуем. Только рисоват
Описание слайда:

Массаж лица: Катенька , смотри какая радуга, давайте её нарисуем. Только рисовать будем не красками на бумаге, а пальчиками на лице! Рисуем указательным и средним пальчиками сначала с середины лба к вискам, затем от кончика носа к переносице, теперь от переносицы к ушкам и с середины подбородка к ушкам. (каждое движение повторяется по три раза).А теперь давай польем нашу радугу дождиком. Смотри как я это делаю (повторить три раза).

№ слайда 6 Массаж верхней губы: Катя, ты знаешь сказку про царевну несмеяну? Давай представ
Описание слайда:

Массаж верхней губы: Катя, ты знаешь сказку про царевну несмеяну? Давай представим, что мы с тобой царевны несмеяны и не хотим улыбаться, нужно заставить наши губки улыбнуться: поставь костяшки указательных пальцев в уголки рта и оттягивай пальчики в разные стороны – смотри как я это делаю, а теперь ты выполняй под счет (считать до 5). Кать посмотри на картинку – это «лук Купидона» сейчас мы сделаем такой же лук при помощи пальчиков и верхней губы: согнутый указательный палец одной руки помещаем под губу, а указательный палец другой руки на губу и начинаем двигать пальчиками. Вот смотри как я это делаю. (повторить 5 раз)А теперь почистим верхнюю губу зубной щеткой: зубную щетку помещаем между губой и десной, причем щетиной к губе потихоньку начинаем оттягивать щетку вперед, натягивая губу (губу можно придерживать рукой). А теперь указательный палец положи на губу, а большой под губу и начинаем двигать пальчиками, словно лепим вареники – посмотри как я это делаю и повторяй за мной (повторить влево – вправо 5 раз).

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 «лук Купидона»
Описание слайда:

«лук Купидона»

№ слайда 9 Массаж небаКать смотри на картинках нарисованы палочки, пружинки и точки, сейчас
Описание слайда:

Массаж небаКать смотри на картинках нарисованы палочки, пружинки и точки, сейчас мы с тобой их нарисуем, но не кистью на листе бумаги, а большим пальцем на небе. Поставь большой пальчик за верхние резцы и, двигая пальчик в глубь рта рисуем палочки, затем возвращаем пальчик к резцам и продолжаем рисовать палочки (повторить 5 раз). Затем ставим пальчик в исходное положение и рисуем пружинки ведем палец вглубь и обратно (повторить 5 раз). И еще раз ставим палец за верхние резцы и потому же направлению ставим точки (повторить 5 раз).

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Массаж языкаКатюш, твой язычок, наверное, устал. Высунь его, а я поглажу зубной
Описание слайда:

Массаж языкаКатюш, твой язычок, наверное, устал. Высунь его, а я поглажу зубной щеткой и он отдохнет.

№ слайда 14 III.Артикуляционная гимнастика:Верхней губыЯзыкаНижней челюстиНебно-глоточного с
Описание слайда:

III.Артикуляционная гимнастика:Верхней губыЯзыкаНижней челюстиНебно-глоточного смыкания

№ слайда 15 Активизация мышц верхней губы:Катюш, смотри какая палочка красивая, попробуй пол
Описание слайда:

Активизация мышц верхней губы:Катюш, смотри какая палочка красивая, попробуй положить её на верхнюю губу и удержать её там, пока я буду считать до 5. Посмотри какой слоник! Попробуй сделать губами хоботок как у слоника и держи его пока я буду считать до 5. Теперь сделай трубочку, у трубочки есть дырочка и в неё можно подудеть (считать до 5). А теперь сначала делай хоботок, а затем трубочку. Теперь давай будем произносить мь-мь-мь и при этом прижимать губы к зубам, посмотри как нужно делать и повторяй (повторить 5 раз). А сейчас набери воздух в рот и пополощи зубки воздухом (повторить 5 раз).

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Подражаю я слону: губы хоботом тяну. И на трубочку похожи. Подудеть в неё мы мож
Описание слайда:

Подражаю я слону: губы хоботом тяну. И на трубочку похожи. Подудеть в неё мы можем: ду-ду-ду!

№ слайда 19 Активизация мышц языка:Катюш, давай покатаем наш язычок с горки: поставь его за
Описание слайда:

Активизация мышц языка:Катюш, давай покатаем наш язычок с горки: поставь его за верхние резцы и веди его вглубь рта, как с горки. Посмотри какая лопатка высунь язычок так, чтобы он был похож на лопатку, такой же широкий и круглый. А теперь попробуй высунуть язычок остренький как иголочка. (ребенок выполняет, а логопед считает до 5). Ты любишь варенье? Давай представим, что ты ела варенье и на губах оно ещё осталось – оближи сначала верхнюю, затем нижнюю губы (повторить 3 раза). А теперь давай посчитаем сколько зубов у нас во рту –упирайся язычком в каждый зубик.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Активизация мышц нижней челюсти:Катюш, давай подвигаем челюстью влево, вправо см
Описание слайда:

Активизация мышц нижней челюсти:Катюш, давай подвигаем челюстью влево, вправо смотри как мальчик это делает (повторить 5 раз). А теперь давай почешем сначала верхнюю губу – нижними зубами, затем нижнюю губу верхними зубами (повторить 5 раз). А теперь покажи мне как ты жуешь жевательную резинку (5 раз).

№ слайда 24 Активизация мышц небно-глоточного смыкания:Набери в рот воздух, надуй щечки как
Описание слайда:

Активизация мышц небно-глоточного смыкания:Набери в рот воздух, надуй щечки как воздушный шарик, а теперь проглоти этот шарик (повторить 5 раз). А теперь набери воздух через сближенные губы – вот посмотри как это нужно делать, теперь повтори (5 раз). Катюш, вспомни как ты кашляла, когда болела, покашляй (5 раз). А теперь давай потянемся и позеваем…(5 раз)

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 IV. Формирование дыхания:Нижне-диафрагмального дыханияРотового выдохаДифференцир
Описание слайда:

IV. Формирование дыхания:Нижне-диафрагмального дыханияРотового выдохаДифференцированного вдоха и выдоха ртом и носом

№ слайда 27 Формирование нижне-диафрагмального дыхания:Кать, положи правую руку на грудь, а
Описание слайда:

Формирование нижне-диафрагмального дыхания:Кать, положи правую руку на грудь, а левую на животик и начинаем вдыхать так, чтобы животик надувался как воздушный шарик, а когда выдыхаем слегка надавливаем рукой на живот, чтобы вышел весь воздух (повторить 5 раз).

№ слайда 28 Формирование ротового выдоха: Катюш, сейчас на улице холодно, мы с тобой зашли с
Описание слайда:

Формирование ротового выдоха: Катюш, сейчас на улице холодно, мы с тобой зашли с улицы и наши ручки замерзли, давай подышим на них, чтобы они согрелись (повторить 5 раз).

№ слайда 29 Формирование дифференцированного вдоха и выдоха ртом и носом:Катюш, вдохни носом
Описание слайда:

Формирование дифференцированного вдоха и выдоха ртом и носом:Катюш, вдохни носом - выдохни носом, вдохни носом – выдохни ртом, вдохни ртом – выдохни носом, вдохни ртом – выдохни ртом.Молодец.

№ слайда 30 V. Работа над голосом, устранение назального оттенка:Высота;Сила голоса; Тембр г
Описание слайда:

V. Работа над голосом, устранение назального оттенка:Высота;Сила голоса; Тембр голоса;Устранение назального оттенка.

№ слайда 31 Катя, а сейчас повторяй за мной:Фальцетное и речитативное продевание звуков: е,
Описание слайда:

Катя, а сейчас повторяй за мной:Фальцетное и речитативное продевание звуков: е, и, я, ю, э, а, о, у, ы; ее, яя, юю, ээ, аа, оо, уу, ыы, ии;Еее, яяя, ююю, ааа, ооо, ууу, ыыы, иии;Иэиэиэ, иаиа, иоио, иуиу, иыиы;Эй, ай, эо, эу, эы;Эиэи, эаэа, эоэо, эуэу, эыэы;Эиэиэи, эаэаэа, эоэоэо, эуэуэу, эыэыэы.

№ слайда 32 Теперь, давай посчитаем от 1 до9 1 – громко - 9 2 – нормальным голосом - 8 3 – т
Описание слайда:

Теперь, давай посчитаем от 1 до9 1 – громко - 9 2 – нормальным голосом - 8 3 – тихо - 7 4 - шепотом - 6 без голоса 5

№ слайда 33 Катюш, ты знаешь сказку про трех медведей?Михаил Потапыч увидел свою тарелку с к
Описание слайда:

Катюш, ты знаешь сказку про трех медведей?Михаил Потапыч увидел свою тарелку с кашей с что он сказал?... « Кто съел мою кашу!» , подошла к своей тарелке Анастасия Петровна и сказала:… « Кто съел мою кашу?» и Мишутка подошел к своей тарелочке и пропищал:… «Кто съел мою кашу?» (ребенок произносит одну и ту же реплику за медведей, но разным тембром).

№ слайда 34 А теперь давай послушаем себя, для этого нам нужно сделать рупор.Кистям придают
Описание слайда:

А теперь давай послушаем себя, для этого нам нужно сделать рупор.Кистям придают положение, которое обычно получается при набирании воды для умывания;Не изменяя приданного положения, одну из кистей прикладывают к ушной раковине, причем верхнюю часть раковины слегка притягивают книзу и значительно пригибают к шее. Локоть при этом приближают к груди.(левая рука, левое ухо)Другую кисть также в неизменном полусогнутом положении кладут ладонной поверхностью запястья на соответствующий руке угол рта и прикрывают рот, не кладя на губы, за исключением 1 пальца, помещенного на верхней губе.В таком положении произносить слоги и звуки, кроме М и Н

№ слайда 35 Катенька, ты сегодня хорошо работала, встретимся на следующем занятии!
Описание слайда:

Катенька, ты сегодня хорошо работала, встретимся на следующем занятии!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru