презентация Тема: « Упражнения, на закрепление фонематического анализа и синтеза слов». Выполнила:Закроева Татьяна АлександровнаУчитель – логопедМОУ Остёрской средней школы
Цель:закрепить навыки фонематического анализа и синтеза слов Содержание: Гласные буквы и звуки Согласные буквы Согласные звуки Отгадайте слово Определите количество звуковНайдите нужные картинки Вставьте картинки под схемами Графическая схема и слово Кроссворд
давайте вспомним В русском языке 6 гласных звуков, но 10 гласных букв.Гласные звуки: [а] , [о] , [у] , [э] , [и] , [ы].Гласные буквы я, ю, е, ё имеют два значения: обозначают гласные звуки: [а] , [о] , [у] , [э] и мягкость предшествующих согласных.обозначают два звука: согласный [й] и гласные [а], [о], [у], [э] : я =[йа], ю =[йу], е =[йэ], ё =[йо].
давайте вспомним В русском языке 21 согласная буква, образующая звуки.Буквы – ъ , ь – звуков не образуют.
давайте вспомним В русском языке 36 согласных звуков.Не образуют пар твёрдые [ж], [ш], [ц].Не образуют пар мягкие [ч], [щ], [ й].
Рассмотрите рисунки. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые звуки каждого слова.
Из данных картинок выберите те в названии которых 4 звука.
Расставьте картинки под цифрами 3, 4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии.
Расставьте картинки под схемами.
Выберите слова из предложений, которые соответствуют данной графической схеме. На лужайке зелёная трава. У Маши зелёные глаза. Она рвала щавель.
Впишите в клеточки кроссворда названия изображённых на рисунках животных.