Элементы здоровьесбережения в конкурсном уроке Пищулина Анастасия Сергеевна ГБОУ школа № 667
Немного из истории: Понятие «школьные болезни» Р. Вирхов в 1870 г. Меры борьбы : игры, танцы, гимнастика и все виды изобразительного искусства
О школе: Школа олимпийского резерва (1995) Спортивно- оздоровительная направленность Ресурсный центр «Создание службы здоровья в ОУ» (2008-2011)
Деятельность педагога (в аспекте здоровья):Здоровьесберегающая Здоровьеформирующая
Степени приверженности школы идеям здоровьесбережения:Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию негативных факторов; 2) Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения; 3) Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе;
Здоровьесберегающая педагогика – комплексный подход Задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от негативных воздействий Задачи формирования и укрепления здоровья школьников Воспитание у детей и педагогов культуры здоровья
Зачем учить ? Чему учить ? Как учить?
Задачи здоровьесбережения:Задача – минимум : Не навреди !!! Задача –оптимум : Охрана здоровья Формирование Укрепление здоровья Воспитание Культура здоровья Стремление учеников и педагогов грамотно заботиться о здоровье
Педсовет «здоровье педагога»
внешние признаки усталости ученика: частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, не восприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.
отрицательные элементы учебного процесса большое количество предметов в расписании большой объем и сложность учебного материала и домашних заданий; неадекватные методы обучения (традиционная жесткая схема урока); стрессовые ситуации контроля; боязнь ошибки; боязнь отметок
В помощь педагогу: использование элементов технологии Шаталова, А) Работа в парах или мелких группах, «вертушка» Б) . Использование двух досок, когда учащиеся поневоле совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем. Применение игровых методов и технологий; Обязательные зарядки на уроке: для глаз и различных групп мышц Приемы с соревнованиями; выход к доске на этапе проверки домашней работы, встать с места; индивидуальная работа учителя с учениками на разных этапах урока «Уроки-праздники», театрализованные выступления; уроки с использованием валеологического аспекта; выполнение практических заданий; объем и уровень сложности домашнего задания; беседы, классные часы, «уроки здоровья»;
Гимнастика для глаз на уроке биологии
Урок здоровья
Темы уроков здоровья: Здравствуйте !!! Наши друзья – витамины Стражи нашего здоровья
Школьный музей спорта
Конференция «Мир без курения»
Выводы: Подход комплексный и постоянный; Внедрение разнообразных форм работы; Работа с различными направлениями; Постоянный мониторинг результатов и изменений Постоянный обмен опытом Основной аспект- каждодневная работа на уроке
Всем спасибо за внимание и крепкого здоровья !!!