МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Ялкаева Светлана Александровна
Педагогическая цель: Повышение качества знаний, уровня воспитанности учащихся; Совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий по различным областям знаний с применением ИКТ; Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательно-воспитательном процессе;
ИКТ – информационно-коммуникативные технологии Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, развивает интеллектуальную деятельность учащихся.
ИКТ – информационно-коммуникативные технологии Применение ИКТ : учебная деятельность; внеклассная работа; активизация творческой деятельности педагога и учащихся; .
Актуальность темы: Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1- 4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
Использовать презентации можно на всех этапах урока: Во время актуализации знаний • При объяснении нового материала • При закреплении знаний
Внедрение ИТ осуществляется по направлениям: создание презентаций,видео- и аудио файлов, фотослайдов к урокам; использование готовых обучающих программ; работа с ресурсами Интернет; разработка и использование собственных авторских программ.
Возможности ИКТ: создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Использование ИКТ способствует: 1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; 2. Развитию навыков самообразования у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения; 3. Снижению дидактических затруднений у учащихся; 4. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Презентации к уроку Логические игры Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии
Применение ИКТ на уроке и во внеклассной деятельности как средство формирования познавательной активности В течении 2009-2011 учебного года мною было проведено более 20 уроков с использованием ИКТ, более 20 внеклассных мероприятий (в том числе и классных часов).
Использование ИКТ на уроке обучения грамоте и русскому языку Урок обучения грамоте в 1 классе Открытый урок по русскому языку в 3 классе
Внеурочная деятельность
Основные направления воспитательной работы Ученик и его здоровье Ученик и его интеллектуальные возможности Ученик-патриот и гражданин Общение и досуг ученика Ученик и его нравственность Ученик и его семья
Использование ИКТ на уроке ИКН «Марийский народный орнамент» « Моя Республика –Марий Эл» «Почётный выпускник моей школы»
Использование ИКТ во внеклассной деятельности День Защитника Отечества «МЫ – ДЕТИ ТВОИ, ДОРОГАЯ ЗЕМЛЯ!», посвящённый к Году российской космонавтики
Использование ИКТ во внеклассной деятельности Мой год семьи 2008 год объявлен в России годом семьи
Использование ИКТ во внеклассной деятельности Правила дорожного движения Сторона моя неприметная (К 90-летию РМЭ)
Использование ИКТ во внеклассной деятельности УРОК МУЖЕСТВА
Родительское собрание с использованием ИКТ Проведение родительских собраний с использованием презентаций делает их более эффективными, интересными для родителей. Такие собрания помогают наглядно показать родителям жизнь детей в школе
ВЫВОД: применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. повышается объем выполняемой работы на уроке ; расширяется возможность самостоятельной деятельности; обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Советы педагогу: Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.
Благодарю за внимание