PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во
Описание слайда:

Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности

№ слайда 2 Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть спо
Описание слайда:

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

№ слайда 3 Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности: * практи
Описание слайда:

Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности: * практически значимые цели и задачи * структура, которая включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание; формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватным поставленным целям; планирование; определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов; * компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.

№ слайда 4 Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности
Описание слайда:

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение запланированного результата – продукта, обладающими определенными свойствами и необходимого для конкретного использования. В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат. Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными с его замыслами. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

№ слайда 5 Цели проектного обучения: Развивать у школьников исследовательские умения. Обесп
Описание слайда:

Цели проектного обучения: Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

№ слайда 6 Типология форм организации проектной деятельности (проектов) Виды проектов: * Ин
Описание слайда:

Типология форм организации проектной деятельности (проектов) Виды проектов: * Информационный (поисковый), * Исследовательский, * Творческий, * Социальный, * Игровой (ролевой) и т.д. Содержание: * Монопредметный, * Метапредметный, * Относящийся к области знаний (нескольким областям), * Относящийся к области деятельности и пр. количеству участников: * индивидуальный, * парный, * малогрупповой (до 5 человек), * групповой (до 15 человек), * коллективный (класс и более в рамках школы), * муниципальный, * городской, * всероссийский, * международный, * сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в т.ч. в Интернете) Длительности (продолжительности) проекта: От проекта-урока до многолетнего проекта Дидактической цели: Ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

№ слайда 7 Технология проектной деятельности Метод учебного проекта (интеграция) Проблемный
Описание слайда:

Технология проектной деятельности Метод учебного проекта (интеграция) Проблемный подход Поисковый подход Исследовательский подход Групповые методы Презентационный подход Рефлексивный подход

№ слайда 8 Условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы. Значим
Описание слайда:

Условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы. Значимость предполагаемых результатов. Применение исследовательских методов при проектировании. Структурирование этапов проекта. Самостоятельная деятельность в ситуации выбора.

№ слайда 9 п р о е к т н а я л и ч н о с т ь д е я т е л ь н о с т ь Индивидуальные особенн
Описание слайда:

п р о е к т н а я л и ч н о с т ь д е я т е л ь н о с т ь Индивидуальные особенности Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Коммуникативность Настойчивость Адаптивность Целеустремлённость Ответственность Креативность

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции,
Описание слайда:

Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование. Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование.

№ слайда 12 Создание проблемно-мотивационной среды дискуссия ролевая игра эвристическая бесе
Описание слайда:

Создание проблемно-мотивационной среды дискуссия ролевая игра эвристическая беседа круглый стол мозговой штурм

№ слайда 13 контрольный презента- ционный практи- ческий аналити- ческий поисковый Этапы раб
Описание слайда:

контрольный презента- ционный практи- ческий аналити- ческий поисковый Этапы работы над проектом

№ слайда 14 Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики
Описание слайда:

Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы)

№ слайда 15 Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте Анализ идеи Выбор одной Пла
Описание слайда:

Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте Анализ идеи Выбор одной Планирование Изготовление Оценка (рефлексия) Определение потребности Выработка первоначальных идей Обозначение требований к объекту проектирования Исследование существующих объектов

№ слайда 16 Особенности исследовательского проекта Аргументация актуальности темы определени
Описание слайда:

Особенности исследовательского проекта Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.

№ слайда 17 Особенности практико-ориентированного проекта Ориентация на результат – продукт,
Описание слайда:

Особенности практико-ориентированного проекта Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность. Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. Презентация результатов и способов внедрения в практику. Внешняя оценка проекта.

№ слайда 18 Особенности игрового проекта: проблемы, цели проекта; ведущий вид деятельности –
Описание слайда:

Особенности игрового проекта: проблемы, цели проекта; ведущий вид деятельности – ролевая игра; участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта; результат остаётся открытым до самого окончания; соотнесение полученных результатов с поставленной целью; рефлексия.

№ слайда 19 Результат проектной деятельности. Альманах Сборник иллюстраций Сборник собственн
Описание слайда:

Результат проектной деятельности. Альманах Сборник иллюстраций Сборник собственных творческих работ Стенгазеты Киносценарий Видео-, диа- или слайд-фильм Комментарии к тексту художественного произведения Публикация Буклет Презентация Веб-сайт.

№ слайда 20 Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение). Создание условий для вклю
Описание слайда:

Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение). Создание условий для включения обучающихся в самостоятель- ную творческую деятельность Стимулирова- ние ситуации успеха для каждого ребёнка Рефлексия деятельности, процесса самоизмене- ния

№ слайда 21 Защита проекта. Постановка проблемы, её актуальность Высказывание гипотезы, аргу
Описание слайда:

Защита проекта. Постановка проблемы, её актуальность Высказывание гипотезы, аргументация её положений Этапы работы над проектом, краткий анализ полученных результатов Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта. Ответы на вопросы.

№ слайда 22 Структура работы Возникшие трудности, их преодоление Этапы работы Адресат Цели р
Описание слайда:

Структура работы Возникшие трудности, их преодоление Этапы работы Адресат Цели работы Почему выбрана эта тема Рефлексия

№ слайда 23 Модули по обучению основам проектной деятельности Ключевые компетентности классы
Описание слайда:

Модули по обучению основам проектной деятельности Ключевые компетентности классы Компетентность разрешения проблем 1. Проблема – цель, анализ и планирование ресурсов 2. Виды и типы проектов 3. Поэтапное планирование деятельности Информационная компетентность 1. Различные источники информации 2. Способы обработки информации 3. Методы сбора данных Коммуникативная компетентность 1. Как работать в команде? 2. Формы презентации проектов 3. Ведение дискуссии

№ слайда 24 Выводы: * проект многогранен, *проект эффективен, *проект перспективен, *проект
Описание слайда:

Выводы: * проект многогранен, *проект эффективен, *проект перспективен, *проект неисчерпаем. Наряду с положительными моментами этой технологии есть и недостатки.

№ слайда 25 - учит учащихся самостоятельному критическому мышлению; - формирует умение размы
Описание слайда:

- учит учащихся самостоятельному критическому мышлению; - формирует умение размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей, умение делать обоснованные выводы; - учит принимать самостоятельные аргументированные решения; - развивает речь, - учит работать в сотрудничестве, - направлена на самооценку и саморегуляцию «Плюсы» технологии:

№ слайда 26 «Минусы» технологии: не укладывается в рамки одного урока, желательно 2-3 урока,
Описание слайда:

«Минусы» технологии: не укладывается в рамки одного урока, желательно 2-3 урока, - трудно справедливо оценить роль и работу каждого участника группы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru