Презентация учителя начальных классов МБОУ СОШ № 2 г.Гулькевичи Скомороховой Лилии Леонидовны, Заслуженного учителя Кубани, победителя ПНПО 2006 год. 2014 год V Всероссийский конкурс «Учитель здоровья -2014» www.zdorobr.org
Образование: Адыгейский государственный университет, начальные классы, 1994 год Стаж работы: педагогический стаж 25 лет. Моя нагрузка: учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель РМО учителей начальных классов.
Использование модели подвижного урока по технологии д.м.н.В.Ф.Базарного для создания здоровьесберегающих условий обучения на уроке.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни Задачи: •учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье •способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность • воспитывать культуру здоровья http://aida.ucoz.ru
http://aida.ucoz.ru Здоровье-сберегающая среда урока Учёт зоны работоспо-собности, гендерной дифференциации Чередование видов учебной деятельности Внедрение инновационных технологий Дозированное домашнее задание Позитивный эмоциональный настрой Дифференцированные физкультминутки и динамические паузы
Технология д.м.н. В.Ф.Базарного Режим динамической смены поз Упражнения на мышечно - телесную и зрительную координацию. Развитие воображения и целостного восприятия мира Применение художественно – образных каллиграфических прописей с применением перьевых ручек Хоровое пение Рукотворчество Гендерная педагогика
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СМЕНА ПОЗ
Сенсорно- моторные тренажеры. Самоуправляемый шаговый логоритм. Кистевой логоритм. Голеностопный логоритм. Тренажеры, бегущая строка, огоньки, различные фигурки. Экологическое полотно.
Рукотворчество
Хоровое пение
Гендер- это социальный пол Гендерная педагогика – совокупность специальных подходов к обучению, при которых и девочки, и мальчики чувствовали бы себя комфортно.
Советы по использованию гендерной дифференциации в обычных классах. Чаще обращаться на уроках к ученикам того пола, для которых, этот предмет более важен. Ученикам этого пола давать к тому же более сложные здания. Мальчикам давать больший положительный отклик при правильном ответе, больше шансов исправить ошибку. Предъявлять более высокие требования учителей к дисциплине девочек, чем к дисциплине мальчиков, при одинаковом нарушении дисциплины к девочкам применять санкции, а проступки мальчиков оставлять без внимания.
Способствую формированию здоровьесберегающего поведения у родителей (законных представителей) В 2013-2014 учебном году провела родительские консультации и собрания по темам «Стили семейного воспитания»; « «Как помочь родителям понять своего ребенка»; «Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом»; « «Профилактика компьютерной зависимости».
Собственное здоровье и здоровьесберегающее поведение Рациональное правильное питание ИМТ = 37,6 ИМТ = 29,7
Ожидаемые результаты Создание условий для полноценного проживания ребенком детства за счет применения современных образовательных технологий, личностно ориентированного обучения. 2. Создание условий для развития творческих способностей детей, раскрытия их индивидуальности, созданы предпосылки для дальнейшего их развития в начальном звене. 3.Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком. 4.Сохранение и укрепление в процессе учебы интеллектуального, нравственного, психологического , физического здоровья школьников.
Обобщение и распространение опыта С 2002 года работаю по технологии д.м.н.Базарного; 2005 год – участие во Всероссийском форуме «Образование и здоровое развитие учащихся» С 2005 года- член Всероссийского общественного движения «За здоровое развитие детей»; 2006 год внесение опыта работы по здоровьесбережению в краевой банк данных; С 2006 года работаю в классах параллельно-раздельных классах (классы мальчиков)
Обобщение и распространение опыта 2012 год внесение опыта работы в муниципальный банк передового педагогического опыта 2010 год -участие в I Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и перспективы поло-личнростного (гендерного) образования в России» 2012 год- участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы долголетия»
Публикации Первые шаги в полоролевом воспитании. Академия «ТриУмф» исследовательская деятельность младших школьников» (Раздельное обучение мальчиков и девочек: наука, методики, результаты.- М,2010.- с.251,330) Организация исследовательской деятельности младших школьников через осуществление гендерной дифференциации (Научно- методический журнал «Информационный вестник», выпуск 3(21). АФ ГОУ ККИДППО, с.31 Побеждают только сильные духом! (Актуальные вопросы долголетия. – Красноярск,2012- с.143; Система Л.В.Занкова: опережая время- Самара,2013 – с.476 Публикации на сайтах: proscholly.ru, занков.ру, сайты ККИДППО, УО Гулькевичский района, МБОУ СОШ № 2.
Актуальное высказывание при формировании здоровьесберегающего пространства «Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма» Тревор Уэнстон