PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Групповые приёмы работы в в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Групповые приёмы работы в в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Групповые приёмы работы в в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Групповые приёмы работы в в начальной школеПрезентация подготовлена учителем нач
Описание слайда:

Групповые приёмы работы в в начальной школеПрезентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ №2Ленинского муниципального района Московской областиЕ. И. Дронниковой

№ слайда 2 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами
Описание слайда:

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи».И.Г.Песталоцци

№ слайда 3 Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятель
Описание слайда:

Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

№ слайда 4 Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика
Описание слайда:

Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

№ слайда 5 Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуни
Описание слайда:

Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная

№ слайда 6 План поэтапного освоения групповой работы.Правила работы в группе.Новые виды при
Описание слайда:

План поэтапного освоения групповой работы.Правила работы в группе.Новые виды приёмов работы в группе.Механизм оценивания работы в группе.Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.

№ слайда 7 постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);раздача дидактического ма
Описание слайда:

постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);раздача дидактического материала;планирование работы в группе;индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);сообщение о результатах работы группы;общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи

№ слайда 8 1.Повторение задания для осознанного понимания.2. Анализ условий (разграничение
Описание слайда:

1.Повторение задания для осознанного понимания.2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).3. Выдвижение версий всеми членами группы.4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.5.Совместное принятие решения.6.Анализ решения. Оформление.7.Проговаривание в группе выступления.8.Представление решения.

№ слайда 9 Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся
Описание слайда:

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

№ слайда 10 Методы обучения в группе.Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой шту
Описание слайда:

Методы обучения в группе.Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм

№ слайда 11 Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах,
Описание слайда:

Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения

№ слайда 12 Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества ид
Описание слайда:

Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей

№ слайда 13 Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по де
Описание слайда:

Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.

№ слайда 14 Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по
Описание слайда:

Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые слабые и сильные Количество людей в группе для 1-2 кл.-2-3 человека, для 3-4 кл.- 4 человека

№ слайда 15 Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе. Два
Описание слайда:

Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе. Два внешне наблюдаемых критерия: снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками; удовольствие партнеров от совместной работы.

№ слайда 16 Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя: формировать п
Описание слайда:

Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;

№ слайда 17 Обучение рефлексии групповой работы 1. Рефлексия - свойство человеческого мышлен
Описание слайда:

Обучение рефлексии групповой работы 1. Рефлексия - свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её. 2. Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью).

№ слайда 18 Два направления рефлексии - ход исследования решения проблемы; - деятельность чл
Описание слайда:

Два направления рефлексии - ход исследования решения проблемы; - деятельность членов группы. Цели обучения рефлексии: способствовать формированию понятия рефлексии; способствовать развитию рефлексивных умений учащихся; развивать чувственность, эмоциональность; развивать культуру общения.

№ слайда 19 Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анализ с
Описание слайда:

Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анализ своего настроения и анализ своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника) 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.

№ слайда 20 Упражнения для развития рефлексивных способностей Представь, что ты камень, одув
Описание слайда:

Упражнения для развития рефлексивных способностей Представь, что ты камень, одуванчик, воздушный шар. Что ты чувствуешь? Сравни свои ощущения. Изобрази, что ты чувствуешь, когда ешь лимон, конфету и т.д. Изобразить различные чувства так, чтобы другие отгадали. Покажи, что чувствует герой произведения Покажи, что чувствуешь ты. Какое настроение. Изобрази радость, горе, обиду и т.д.

№ слайда 21 Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопоним
Описание слайда:

Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопонимания между членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог.

№ слайда 22 Формирование культуры общения 1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать с
Описание слайда:

Формирование культуры общения 1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу. 2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию. 3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы. 4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.

№ слайда 23 Игры для сплочения групп 1.Восковая палочка» – групповая сплочённость, индивидуа
Описание слайда:

Игры для сплочения групп 1.Восковая палочка» – групповая сплочённость, индивидуальная агрессивность, тревожность, напряжённость. 2. «Чувство по рукам». 3. «Жмурки» – групповое сплочение, тактильные контакты. 4. «Коллективная сказка» – детские конфликты, ожидания. 5 . «Крепость» – агрессия (кто с кем захочет быть в команде). 6. «Модифицированное зеркало» – упражнения для обратной связи. 7. «Путанка» - групповое единство

№ слайда 24 Критерии групповой работы: тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ актив
Описание слайда:

Критерии групповой работы: тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ активность выбор ролей слушание интересно спор я-я понимание задания нет повторяющихся мыслей все ли работали.

№ слайда 25 Роли в группе чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; д
Описание слайда:

Роли в группе чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист следит за временем.

№ слайда 26 Критерии оценивания Справились полностью или частично. Справились самостоятельно
Описание слайда:

Критерии оценивания Справились полностью или частично. Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

№ слайда 27 Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается усп
Описание слайда:

Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход; работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе

№ слайда 28 появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаютс
Описание слайда:

появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; реализуется принцип деятельности; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала; обеспечивается единство воспитания и обучения; между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения; минимальный объем домашнего задания; упрощается процедура проверки работ

№ слайда 29 Адресная направленность Опыт работы может быть использован учителями любого обще
Описание слайда:

Адресная направленность Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru