PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологичес
Описание слайда:

Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры. Балобанова Ольга Анатольевнаучитель физики МОУ«Средняя общеобразовательная школа №3»г.Тихвин Ленинградской области

№ слайда 2 «Мир, который мы оставим нашим детям,в значительной мере зависит от детей,которы
Описание слайда:

«Мир, который мы оставим нашим детям,в значительной мере зависит от детей,которых мы оставим нашему миру» Фредерико Майор

№ слайда 3 Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологиче
Описание слайда:

Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического воспитания и образования. Расширенное экологическое образование – задача обучения в экологической школе.

№ слайда 4 В курсе физики имеется материал, который позволяет это сделать естественно без п
Описание слайда:

В курсе физики имеется материал, который позволяет это сделать естественно без перегрузки учащихся.Земля, вода, воздух и т.д., входящие в биосферу, являются объектами изучения физики.Многие процессы, протекающие в биосфере, их устойчивость зависят от физических свойств отдельных элементов биосферы.В биосфере вместе с биологическими и другими процессами протекают и физические: тепловые, электромагнитные, радиоактивные и т.д.

№ слайда 5 Знания, получаемые учащимися в процессе изучения естественных дисциплин, носят о
Описание слайда:

Знания, получаемые учащимися в процессе изучения естественных дисциплин, носят отвлеченный характер и не увязываются с повседневной практической деятельностью людей.получают формальные знания о природе, отсутствие опыта не позволяет им ощутить себя частью природы, общества, а значит, сформировать ответственное отношение к окружающему миру; у них слабо развита потребность практического участия в решении экологических проблем;они получают готовые знания, а это способствует развитию у них зависимого способа мышления.

№ слайда 6 Сегодняшняя система образования призвана положить в основу формирования личности
Описание слайда:

Сегодняшняя система образования призвана положить в основу формирования личности новый тип мышления и поведения в окружающей среде – экологический. Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать «экологическое мировоззрение», т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, разработке современных технологий, создании машин и механизмов, при всяком хозяйственном начинании.

№ слайда 7 Основанием для появления концепции послужили выделенные противоречия между тради
Описание слайда:

Основанием для появления концепции послужили выделенные противоречия между традиционными методами обучения и необходимостью развивать личность ученика, его познавательные и созидательные способности; потребностью общества в личности, обладающей высокой экологической культурой, строящей свою деятельность и поведение согласно требованиям экологического императива и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке;традиционным содержанием экологического образования учащихся и необходимостью актуализации его деятельностной составляющей;востребованностью инновационных педагогических технологий, стимулирующих развитие экологической компетенции учащихся, и неадекватным уровнем их разработки и внедрения в образовательный процесс.

№ слайда 8 Разрешить эти противоречия путем традиционных методов обучения невозможно. Решен
Описание слайда:

Разрешить эти противоречия путем традиционных методов обучения невозможно. Решению их может способствовать только переход на новый тип обучения«инновационный». В основе метода проектов, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

№ слайда 9 Сегодня от человека требуется умение развивать собственную функциональную компет
Описание слайда:

Сегодня от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию, переквалификации. В проектной работе целью обучения становится прежде всего развитие у учащихся самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, они учатся проводить исследования, а действуя за компьютером, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, отсылать и получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую информацию и представлять новые идеи. Особое внимание в учебном проекте обращается на организацию взаимодействия школьников при проведении исследований, и оно должно полностью отвечать требованиям эффективной групповой работы.

№ слайда 10 Метод проектов достаточно широко описан педагогической литературе. Методика орга
Описание слайда:

Метод проектов достаточно широко описан педагогической литературе. Методика организации и проведения учебного проекта разработана и изложена в программе Intel «Обучение для будущего». Проблемой включения вопросов экологии в курс физики занимались многие педагоги . Новизна моей концепции состоит в использовании экологического проектирования на уроках и вовнеклассной работе по физике для формирования ключевых компетентностей и коммуникативных умений в экологическом воспитании.

№ слайда 11 Цель реализации педагогической концепции: создать условия для формирования лично
Описание слайда:

Цель реализации педагогической концепции: создать условия для формирования личности с целостным восприятием мира, с высоким уровнем экологической культуры и стремлением к практической деятельности по изучению и сохранению природного окружения. Задачи:Показывать роль физики в решении экологических проблем.Способствовать формированию познавательного интереса к физике и экологии. Формировать экологическую компетенцию на основе интеграции урочной и внеурочной экологоориентированной деятельности.Развивать способность к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.Развивать самообразовательную активность, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.Формировать исследовательские умения и навыки.Развивать коммуникативные умения и навыки: навыки работы в группе, умение сотрудничать, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми.Формировать навыки информационной культуры – прием и сбор информации, обработка, преобразование, передача, обратная связь.

№ слайда 12 Для реализации задач необходимо использовать проектный метод в сочетании с иссле
Описание слайда:

Для реализации задач необходимо использовать проектный метод в сочетании с исследовательским методом и применением информационных технологий. Ожидаемый результат: выпускник школы с высоким уровнем экологической культуры, занимающий активную гражданскую позицию, способный нести ответственность за состояние окружающей среды, обладающий компетентностями в сфере самостоятельной деятельности, усвоения способов приобретения новых знаний из различных источников информации, в бытовой сфере.

№ слайда 13 На уроках и во внеклассной работе по физике я применяю проекты практико-ориентир
Описание слайда:

На уроках и во внеклассной работе по физике я применяю проекты практико-ориентированные, информационные и исследовательские по доминирующей деятельности; межпредметные (физика, экология, краеведение) по предметно-содержательному признаку; парные или групповые по количеству участников; внутришкольные по характеру контактов;средней продолжительности или продолжительные по продолжительности выполнения.

№ слайда 14 Работа над учебными проектами традиционно осуществляется в несколько этапов: Про
Описание слайда:

Работа над учебными проектами традиционно осуществляется в несколько этапов: Проблематизация: оценка имеющихся обстоятельств и формулировка проблемы.Целеполагание и ожидаемый результат: достижение цели должно способствовать решению проблемы.Планирование: постановка задач, определение последовательности действий, выбор способов работы.Реализация планаРефлексия : оценивание, удалось ли решить проблему, анализ хода работы, самооценка.Презентация: демонстрация проектного продукта и доказательство того, что цель достигнута.

№ слайда 15 Содержание и этапы проведения учебного проекта тщательно планирую: продумываю те
Описание слайда:

Содержание и этапы проведения учебного проекта тщательно планирую: продумываю тему проекта,выбираю возрастную категорию учащихся,формулирую дидактические цели и методические задачи проекта,определяю с учащимися творческое название проекта,формирую группы для проведения исследований,обсуждаю с учащимися возможные источники информации и вопросы защиты авторских прав,помогаю в организации обсуждения заданий каждого в группе,консультирую учащихся во время выполнения самостоятельной работы,консультирую учащихся во время подготовки презентации по отчету о проделанной работе,разработать для учащихся оценочные листы с критериями оценивания работы,оцениваю работу учащихся.

№ слайда 16 Тема проекта«Влияние энергетики на окружающую среду» Творческое название проекта
Описание слайда:

Тема проекта«Влияние энергетики на окружающую среду» Творческое название проекта «Энергетика вчера, сегодня и всегда»

№ слайда 17 Автор: Балобанова Ольга Анатольевна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовател
Описание слайда:

Автор: Балобанова Ольга Анатольевна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.ТихвинПредмет: физика.Межпредметные связи: экология, география, химия, информатика, литература.Участники проекта: межвозрастная группа учащихся 7а и 11б классов

№ слайда 18 Цель: 1.Формирование экологической грамотности учащихся.2.Формирование компетент
Описание слайда:

Цель: 1.Формирование экологической грамотности учащихся.2.Формирование компетентностей :в сфере самостоятельной деятельности, в сфере гражданско-общественной деятельности,усвоения способов приобретения новых знаний из различных источников информации,в бытовой сфере.

№ слайда 19 Методические задачи: Обучающие: учить пользоваться ресурсами Интернета, библиоте
Описание слайда:

Методические задачи: Обучающие: учить пользоваться ресурсами Интернета, библиотеки, справочной энциклопедической литературой,обобщать и обрабатывать полученную в результате исследований информацию,пользоваться компьютерными Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Microsoft Exсel для оформления результатов работы. Развивающие: развивать коммуникативные умения и навыки,навыки самостоятельной работы,творческие способности. Воспитательные:формировать активную позицию в вопросе защиты окружающей среды,воспитывать информационную культуру личности.

№ слайда 20 Самостоятельные исследования учащихся: Возможности использования альтернативных
Описание слайда:

Самостоятельные исследования учащихся: Возможности использования альтернативных источников энергии в Ленинградской области.Оценка уровня загрязнения атмосферы автотранспортом.Оценка уровня загрязнения окружающей среды котельными г.Тихвина и Тихвинского района. Расчет тепловых потерь из квартир и здания школы.Составление энергетических паспортов квартир и школы.Составление карт-схем основных источников загрязнений в г.Тихвине и Тихвинском районе.

№ слайда 21 При использовании метода проектов соблюдаю следующие технологические требования:
Описание слайда:

При использовании метода проектов соблюдаю следующие технологические требования: проблема, составляющая основу проекта, должна быть значимой в исследовательском, творческом плане, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для решения; проект должен начинаться с вопроса, который интересует ученика, и способствует активизации его познавательной деятельности; проект должен быть отражением реальных проблем, возникающих перед школьником в процессе освоения им основ некоторой науки, имеющей отражение в учебном предмете;предполагаемый результат должен иметь практическую или познавательную значимость; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа;четкое структурирование содержательной части проекта по этапам;использование исследовательских методов; предусматривающих поэтапную последовательность действий.

№ слайда 22 Проект соответствует следующим пунктам тематического учебного плана: Введение Чт
Описание слайда:

Проект соответствует следующим пунктам тематического учебного плана: Введение Что изучает физика. Физические явления. Физика и техника.Первоначальные сведения о строении вещества Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Диффузия в газах и жидкостях. Три состояния вещества.Взаимодействие тел Механическое движение. Неравномерное и равномерное движение. Скорость. Явление всемирного тяготения. Передача давления жидкостями и газами. Давление в жидкости и газе. Вес воздуха. Атмосферное давление. Плавание тел. Плавание судов.Работа и мощность. Энергия Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия.

№ слайда 23 8 класс Тепловые явления Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменени
Описание слайда:

8 класс Тепловые явления Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Способы теплопередачи. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Сгорание топлива. Закон сохранения и превращения энергии. Агрегатные состояния вещества. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Электрические явления Электрический ток. Действия электрического тока. Источники электрического тока. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Электромагнитные явления Электрический двигатель. Световые явления Законы отражения и преломления света.

№ слайда 24 9 класс Законы взаимодействия и движения тел Скорость. Закон всемирного тяготени
Описание слайда:

9 класс Законы взаимодействия и движения тел Скорость. Закон всемирного тяготения.Электромагнитное поле Строение атома и атомного ядра. Радиоактивность. Биологическое действие радиации. Ядерный реактор. Атомная энергетика. Термоядерная реакция.

№ слайда 25 10 класс Механика Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Молекул
Описание слайда:

10 класс Механика Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Молекулярная физика. Тепловые явления. Температура и тепловое равновесие. Влажность воздуха. Принцип действия теплового двигателя. КПД теплового двигателя.Основы электродинамики Электрический ток. Сопротивление. Работа и мощность тока. Электрический ток в полупроводниках.

№ слайда 26 11 класс Электромагнитные колебания и волны Переменный электрический ток. Генера
Описание слайда:

11 класс Электромагнитные колебания и волны Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и применение электрической энергии.Оптика Законы преломления и отражения света. Атомная физика Радиоактивность. Цепная ядерная реакция. Атомный реактор. Термоядерная реакция. Применение атомной энергии. Действие радиоактивных излучений на организм человека.

№ слайда 27 Этапы проведения проекта Подготовительный этап Формирование творческой группы уч
Описание слайда:

Этапы проведения проекта Подготовительный этап Формирование творческой группы учителей. Составление плана работы над проектом.Создание межвозрастной творческой группы учащихся 11б и 7а классов.Проведение собрания родителей учащихся участников проекта.Разработка критериев оценки работы по проекту.

№ слайда 28 Этапы проведения проекта Этапы исследованийСбор теоретического материала с испол
Описание слайда:

Этапы проведения проекта Этапы исследованийСбор теоретического материала с использованием ресурсов библиотеки и Интернета.Сбор фактического материала. Связь со специалистами МУП «Теплосеть».Организация и проведение экскурсий на Волховскую ГЭС, котельные г.Тихвина и Тихвинского района, электросети, водоканал, грузовое автопредприятие, музей воды и музей железнодорожного транспорта в С-Петербурге.Обучение работе с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы.Обработка материалов исследования.Выпуск бюллетеней, буклетов, листовок по теме проекта.Создание компьютерной презентации проекта.

№ слайда 29 Этапы проведения проекта Заключительный этапПрезентация и защита творческих отче
Описание слайда:

Этапы проведения проекта Заключительный этапПрезентация и защита творческих отчетов учащихся.Подведение итогов работы и награждение участников.Участие в олимпиадах «Созвездие» и «Энергетика 2006».

№ слайда 30 При организации проектной деятельности учитываю: возрастные особенности учащихся
Описание слайда:

При организации проектной деятельности учитываю: возрастные особенности учащихся,личностные потребности учащихся, индивидуальные особенности учащегося.

№ слайда 31 В ходе работы над проектами достигаются цели физического образования: у учащихся
Описание слайда:

В ходе работы над проектами достигаются цели физического образования: у учащихся формируется представления о физической картине мира, они овладевают умениями проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений и измерений , выявлять закономерности, применять полученные знания для объяснения явлений и процессов,формируется и поддерживается познавательный интерес к физике, раскрывается роль физики в современной цивилизации,развиваются творческие способности.

№ слайда 32 Экологическая направленность проектов позволяет добиться, чтобы учащиеся глубже,
Описание слайда:

Экологическая направленность проектов позволяет добиться, чтобы учащиеся глубже, полнее и правильнее понимали всё более усложняющееся взаимодействия общества и природы, знали об опасности непродуманного вмешательства человека в её жизнь, умели ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов, которую они получают из научно-популярной литературы, радио и телепередач, могли оценить экологические последствия некоторых технических решений и использовать свои физические знания для активной защиты окружающей среды.

№ слайда 33 Концепция реализуется посредством уроков физики,внеклассной работы по физике,уча
Описание слайда:

Концепция реализуется посредством уроков физики,внеклассной работы по физике,участия в работе школьного научного общества «Малая экологическая академия», исследовательской работы в летних экспедициях.

№ слайда 34 ПРОЕКТЫ«Сердцу милая Тихвинка» (Применение сообщающихся сосудов), «Как защититьс
Описание слайда:

ПРОЕКТЫ«Сердцу милая Тихвинка» (Применение сообщающихся сосудов), «Как защититься от радиации»(Разработка информационных материалов для населения),«Свет и цвет в жизни человека», «Мы живем на одной земле», «Физические экологически опасные факторы и их влияние на здоровье человека», «Энергетика вчера, сегодня и всегда» (Влияние энергетики и автотранспорта на окружающую среду),«Энергосбережение»,«Да будет свет!» (Проблема освещенности школьных помещений и пути ее решения), «Невидимки вокруг нас»(Электромагнитный смог в городах и наших квартирах), «Влияние автотранспорта на окружающую среду и организм человека». «Единица? Отлично!» (Проблема ухудшения зрения учащихся и пути ее решения),«Мой ласковый и нежный зверь» (Проблема бездомных кошек в городе), Семейной газете быть! (Выпуск семейной газеты).

№ слайда 35 Для того, чтобы овладеть методом проектов и успешно применять его на уроках и во
Описание слайда:

Для того, чтобы овладеть методом проектов и успешно применять его на уроках и во внеклассной работе, нужно: самим научиться проектировать;овладеть информационно-коммуникативными технологиями, методами исследовательской деятельности, умением работать с большим объемом литературы и всему этому учить детей;быть творческим человеком, увлеченным своим предметом, иметь хорошие организаторские способности, добрые и открытые отношения с учениками;работать в содружестве с классными руководителями, другими учителями школы; использовать межпредметные связи в подготовке учебных проектов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru