Методическоесопровождение ФГОСмуниципальной методической службой
Цель подготовительного периода создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов г. Коврова к введению ФГОС систему организационно-методического сопровождения, обеспечивающей скоординированность действий всех участников организации введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи.
план-программа К информационному пространствуК материально-техническому обеспечениюК кадровым условиямК финансовым условиям
Анализ
Анализ кадрового потенциала курсовая подготовка в ВИПКРО по введению ФГОС на 1 сентября 2010 года - 90 % педагогов, 10 % имеют обобщённый опыт работы на муниципальном или региональном уровне76 % учителей имеют опыт публичной презентации на городских методических мероприятиях
Анализ кадрового потенциала «Школа 2000…2100» - 8 человек ( 17 % ) « Школа 21 века»…. - 3 человека (6,5 % ) «Гармония» - 1 человек (3 % ) Система Л.В.Занкова - 4 человека (8,5 % ) Школа России - 30 человек ( 65 % )
Анкетирование 30% - не имеют плана работы по внедрению ФГОС; 60 % - план в стадии разработки;неподготовленность кадров к ситуации перемен, неподготовленность кадров к ведению внеурочной деятельности, затруднения в оценке предлагаемых педагогическим рынком программ, учебников, дидактических материалов;централизация психологической службы – сокращение численности педагогов
Для заместителей директоров по УВР Цель – совершенствование административно-управленческой компетентности
Для заместителей директоров по УВР Цель – совершенствование административно-управленческой компетентности Семинары по разработке образовательной программы по разделам Значение универсальных учебных действий в образовательных программах начальной школы и их связь с учебными предметами Оценка достижений планируемых результатов Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования
Для заместителей директоров по УВР Цель – совершенствование административно-управленческой компетентности Деловая играТребования к результатам основной образовательной программы начального общего образования
Для заместителей директоров по УВР Цель – совершенствование административно-управленческой компетентности Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России Обеспечение условий для индивидуального развития одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
Для заместителей директоров по УВР Цель – совершенствование административно-управленческой компетентности созданы планы мероприятий по введению ФГОС созданы рабочие группы по введению ФГОС, разработаны к утверждению и реализации основные образовательные программы, определен список учебников и учебных пособий, созданы модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей
Для руководителей ШМО и учителей начальных классов Цель – совершенствование базовых компетентностей для реализации ФГОС (коммуникативной, общепредметной, методической, информационной компетенции и т.д.).Семинары по разработке образовательной программы по разделам «Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России»;«Работа учителя по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроке»;«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся»
Для руководителей ШМО и учителей начальных классов Цель – совершенствование базовых компетентностей для реализации ФГОС (коммуникативной, общепредметной, методической, информационной компетенции и т.д.).Мастер-классы на базе школ «Требования к результатам основной образовательной программы начального общего образования»;«Оценка достижений планируемых результатов учащихся»;«Системно-дятельностный подход в организации учебно-воспитательного процесса»;«Структура и содержание программ начального общего образования ФГОС второго поколения»;«УМК, обеспечивающий эффективное введение стандартов второго поколения».
Для руководителей ШМО и учителей начальных классов Цель – совершенствование базовых компетентностей для реализации ФГОС (коммуникативной, общепредметной, методической, информационной компетенции и т.д.).динамика личностного развития педагогов,достаточная сформированность базовых компетентностей педагогов
АнкетированиеВсе школы города имеют план работы по внедрению ФГОС, многоступенчатую систему его внедрения;98 % педагогов (43 % на начало года) готовы к ситуации перемены;96 % (21 % на начало года) педагогов готовы к реализации новых образовательных программ, составленных в образовательном учреждении;67 % (7 % на начало года) педагогов готовы перейти с «отлаженной и откатанной программы» и сделать выбор в пользу развивающих программ «Школа 2100…» и др.91 % (69 % на начало года) педагогов считают, что произошло повышение базовой компетентности: методической, общепредметной и др.95 % (71 %) не испытывают затруднений в оценке предлагаемых педагогическим рынком программ, учебников, дидактических материалов.
Если учитель выбрал свою профессию не случайно, а по призванию, работает в школе с желанием и увлечением, ему всё по плечу