Тема опыта: « Формирование гражданской позиции на уроках обществознания через развитие личностного потенциала учащихся 8-9 классов» Учитель обществознания « МОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа №1» Каримова Татьяна Николаевна
Педагогическая идея. Содействие в развитии субъективной позиции ученика, использование рефлексии учащихся к событиям действительности и собственной деятельности в соответствии с современной системой гражданских ценностей, как необходимом условии формирования гражданской позиции.
Условия возникновения опыта- наличие противоречий Необходимость воспитания хорошо информированных и глубоко мотивированных граждан. Нарастающая инфантильность современной молодежи.
Материальное положение семей учащихся Образовательный уровень родителей
Интерес семьи к СМИ Интерес школьников к политике
Актуальность опыта «Сегодняшнее «Я» современного молодого человека является его правом, его гордостью и его головной болью» Д.Лихачёв Возможности учителя обществознания: помочь учащимся в реализации собственного личностного потенциала; помочь увидеть жизненную перспективу; Показать возможность включения в общественные процессы жизни страны;
Гражданская позиция Интеллектуаль- ный компонент Эмоционально- чувственный компонент Деятельностный компонент
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Система базовых политико-правовых знаний Интерес к реализации прав и обязанностей Культуры взаимоотношений человека с обществом, государством Выявление собственных профессиональных возможностей
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТУмение соотносить свое поведение с общепринятым нормами Эмоциональное отношение к себе, обществу, государству, миру в целом Стремление к гражданской и профессиональной деятельности
Деятельностный компонент
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!