Управление качеством образования в школеУправление качеством образования в школе«Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль) Заместитель директора по УВР Неганова О.В.,высшая квалификационная категория
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе.
Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.
родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей, родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей, качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами. для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом, для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников, для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.
1). Квалифицированный педагогический состав;1). Квалифицированный педагогический состав;2). Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;3). Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).4). Благоприятная среда общения со сверстниками.
Качество как понятие относительное Качество как понятие относительное имеет два аспекта
Влияние обратной связи
– комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
– это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.– это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.
Оценка знаний учащихся
Качество образованияКачество основных видов деятельностиКачество результатов деятельности
– процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования. – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
Единство системы управления качеством образованияЕдинство системы управления качеством образованияЕдинство социально-экологической основ системы управления качеством образованиясочетание централизации и децентрализации в системе управления качеством образования. соотношение управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процессавоздействие общих функций управления на качество конечного результата.
как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.
(по Д. Тиммерману)(по Д. Тиммерману)Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школеПромежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельностиФаза выхода отражает образовательный результат
внешняя оценка внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту.качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту.Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования
Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая:участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения;обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений;развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования
Спасибо за работу