Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.М.А.Роговская учитель начальных классов
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. Начальная школа начинается с предшкольного образования.
определение общих принципов преемственности между ступенями образования. определение общих принципов преемственности между ступенями образования. обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям.
развитие любознательности;развитие любознательности;развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)
на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.
Дошкольного звена: Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.
создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации); создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;формирование психологической готовности к школе;разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;создание комплекта учебно-методической документации;формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;создание новых творческих мастерских и проектов.
На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках сотрудничества педагогических коллективов ДОУ «Ручеёк» и МКОУ «Первомайская ООШ». Педагоги совместно определяют и обсуждают круг вопросов по преемственности. Результатом таких деловых встреч является разработка совместных действий по преемственности в плане учебно-воспитательной работы детского сада и школы. На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках сотрудничества педагогических коллективов ДОУ «Ручеёк» и МКОУ «Первомайская ООШ». Педагоги совместно определяют и обсуждают круг вопросов по преемственности. Результатом таких деловых встреч является разработка совместных действий по преемственности в плане учебно-воспитательной работы детского сада и школы.
Спортивные соревнования ко Дню защиты детейСпортивные соревнования ко Дню защиты детейИнтеллектуальная викторина (участники: учащиеся 1 класса и выпускники детского сада).Кукольный спектакль «Теремок»«Веселый снеговик» для детского сада (снежные постройки на участке) Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке детского сада.Совместный недельный проект « Как вам живётся?» Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.
Проект «Как вам живётся?»Ученики 4 класса в гостях у дошколят.
Малыши на уроке в 1 классе
Совместное занятие «Мы можем так!»
Спасибо за внимание!