Использование тсо в начальной школе Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения
“ золотое правило ” дидактики: “ Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами: видимое для восприятия - зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путем осязания. Если какие - либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами”.
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО- повышение эффективности образовательного процесса Органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям. У большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения, которые «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы
ВИДЫ ТСОИнтерактивные доски Компьютерная техника Мультимедийные проекторы и проекционные экраны Магнитолы Диапроекторы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕэкранные (видеозаписи, кинофильмы, презентации, транспаранты, диафильмы), звуковые (аудиозаписи),
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Лицензионные Разработанные Компьютерная обучающая игра Презентации по темам Музыкальное сопровождение к урокам
ТСО используются на всех этапах учебно-воспитательного процесса: уроках, внеклассных мероприятиях, коррекционных занятиях, физкульминутках
БИНАРНЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВЫВОДЫ Таким образом, применение средств обучения на уроке позволяет решить следующие дидактические задачи: повысить учебную мотивацию, более полно и глубоко раскрыть сущность изучаемых объектов, явлений и процессов, наиболее полно реализовать в процессе обучения основные принципы дидактики, лучше организовать учебно-познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока по усвоению знаний, умений и навыков, установить внешнюю и внутреннюю обратные связи, на основании которых можно осуществлять корректировку процесса обучения. Как показала практика, средства обучения являются специфическими средствами педагогического труда, умножающими возможности учителя в организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Помните, что наглядность - сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести учащихся от решения главной задачи, подменить цель ярким средством. При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.
Презентация подготовлена Стрельченко Т.С. СГ(К)ОУ №25 Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ