Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 » г. Мыски Использование результатов стартовой диагностики первоклассников в образовательном процессе Балаганская Л. П., учитель начальных классов МБОУ СОШ №12
Основная идея проведения диагностики – помочь учителю правильно выстраивать образова-тельную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка.
Достоинства диагностического подхода Позволяет достаточно объективно оценить степень сформированности универсальных учебных действий обучающихся Снижает долю субъективизма учителя Помогает увидеть и зафиксировать изменения, происходящих с каждым учеником, и соотнести их с идеальной моделью, целями деятельности
Этапы диагностики Стартовый этап диагностики организуется в период поступления ребёнка в школу Промежуточные этапы организуются в ходе продвижения обучающегося в учебном процессе, личностном развитии Рубежная диагностика организуется при переходе обучающегося в следующий класс
Стартовая диагностика Цель – получение начальной информации о готовности первоклассников к обучению в начальной школе, а также о факторах, связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся. Стартовая диагностика проводится в начале обучения (сентябрь 1-го класса). Критериями диагностики на этом этапе выступают не те универсальные учебные действия, которые должны освоить обучающиеся за начальную школу, а их предпосылки - действия, составляющие базу их освоения.
Цели предметной стартовой диагностики выяснение общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса; выяснение уровня готовности данного ребенка и выявление его индивидуальных особенностей.
Документация по диагностике обучающихся 1 класса Общий протокол диагностики обучающихся по классу Сводные таблицы диагностики по избранным направлениям Индивидуальная папка результатов по направлениям диагностики (на каждого обучающегося) Инструментарий для проведения диагностики по каждому направлению
Направления мониторинга Уровень сформированности способностей, обеспечивающих усвоение основных предметов начальной школы лингвистические способности предпосылки к овладению математикой сформированность навыков чтения воспитанность социальное развитие
Диагностика лингвистических способностей Для выявления лингвистических способностей учащимся был предложен тест с серией заданий. Эти задания были подобраны таким образом, чтобы обеспечить достаточно полную оценку состояния тех учебных способностей, которые предопределяют успешность усвоения школьником чтения и письма.
Диагностика сформированности навыков чтения В начале формирования навыка чтения могут встречаться различные трудности, которые проявляются в ошибках прочтения букв, слогов, слов, текстов, непонимании смысла читаемого и др. Подобные ошибки могут свидетельствовать о трудностях формирования навыка чтения. Для выявления возникающих ошибок и проведения качественной и количественной оценки целесообразно выполнить ряд заданий.
Диагностика математических способностей Для определение уровня развития у первоклассников математических способностей, которые станут основой последующего усвоения ими знаний и умений по математике, были подобраны задания, позволяющие получить достаточно полное представление об уровне развития у ребенка способностей к усвоению математики.
Диагностика социального развития Социальную зрелость мы определяли по тестовой беседе. Такая беседа позволяет собрать сведения о запасе представлений ребенка, его ориентировке, семейной ситуации. Наконец, именно она позволяет создать атмосферу доверия, ввести ребенка в ситуацию психологического экспериментирования.
Диагностика уровня воспитанности Уровень воспитанности определяется путем перекрестного сравнения собственных оценок ученика с оценками и наблюдениями учителя. Материалы данной диагностики помогут в определении уровня воспитанности учеников и на основе этого - реального руководства самовоспитания и саморазвития школьников.
Роль стартовой диагностики в личностном продвижении обучающихся Стартовая диагностика позволит педагогам увидеть индивидуальные «траектории» развития поступивших в школу детей, спрогнозировать результаты обучения, спланировать работу с классным коллективом на личностно ориентированной основе, организовать уровневое обучение.
Диаграмма готовности к школьному обучению обучающихся 1 класса МБОУ СОШ №12
Диаграмма стартовой диагностики УУД обучающихся 1 класса МБОУ СОШ №12
Диаграмма промежуточной диагностики обучающихся 1 класса, условно готовых к школьному обучению
Групповой состав обучающихсяДети с высоким уровнем обучаемости, которые свободно усваивают учебный материал. Ученики среднего уровня обучаемости, которые усваивают учебный материал после многократных тренировочных упражнений, для усвоения знаний требуется более длительное время. Дети низкого уровня обучаемости, которые усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объеме .
«Звук и буква »
Я зеленый – значит, я растение!
Урок обучения грамоте: изучение звука [o], буквы О, о. Идет работа над словом «осень». Урок окружающего мира по теме «Времена года». Урок музыки – слушание произведений. Урок ИЗО – рисуем осень. Урок технологии – выполнение сюжетной аппликации. В результате делаем коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.
Внеурочная деятельность «Узнаем сами» Устные выступления на темы: «Какой я?», «Расскажи о себе» Рисунки на темы: «Режим дня», «Моя семья», «Мои друзья»
Внеурочная деятельность «Узнаем сами» Проект макетов «Современная школа»
Портфолио ученика
Диаграмма проверочной работы по русскому языку 1 класса
Диаграмма проверочной работы по математике 1 класса
Приглашаем к сотрудничеству! Успехов во внедрении ФГОС НОО второго поколения!