ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ РИСОВАНИЯ! Сокольникова Ольга Анатольевна
«ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ТРАФАРЕ Т traforetto (итал.) – продырявленный transforare (лат.) - прокалывать,пронзать
ТРАФАРЕ ТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ трафареты - карманы трафареты – иллюстрации трафареты –дорожки
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ? - быстрый радующий результат;
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ ТРАФАРЕТЫ? -быстрый радующий результат; -увлекательная тренировка умелости руки;
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ? - быстрый радующий результат; - увлекательная тренировка умелости руки; - обогащение развивающей среды для ….самостоятельной деятельности детей;
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ? - быстрый радующий результат; - увлекательная тренировка умелости руки; - обогащение развивающей среды для ….самостоятельной деятельности детей; - приглашение к совместной деятельности взрослого ….и детей;
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ? - быстрый радующий результат; - увлекательная тренировка умелости руки; - обогащение развивающей среды для ….самостоятельной деятельности детей; - организация совместной деятельности взрослого и …детей; - возможности широкого использования в детском ….саду;
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ? - быстрый радующий результат; - увлекательная тренировка умелости руки; - обогащение развивающей среды для ….самостоятельной деятельности детей; - организация совместной деятельности взрослого и …детей; широкая сфера использования в детском саду;
ИГРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ оживление рисунков имитационная игра подвижная игра приглашение сказочных персонажей в книгу: …через отгадывание загадок, через пластические …этюды обыгрывание сказочных диалогов, драматизация и др.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Рисование пальчиками или губкой (поролоном)
Резерв из воскового мелка
Резерв из свечки
Техника раздельного мазка
Аппликация из сыпучих продуктов
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 1. Предоставьте ребенку максимум свободы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 1. Предоставьте ребенку максимум свободы. 2. Постепенно усложняйте задания.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 1. Предоставьте ребенку максимум свободы. 2. Постепенно усложняйте задания. 3. Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических штампов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 1. Предоставьте ребенку максимум свободы. 2. Постепенно усложняйте задания. 3. Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических штампов. 4. Поощряйте самостоятельное рисование.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 1. Предоставьте ребенку максимум свободы. 2. Постепенно усложняйте задания. 3. Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических штампов. 4. Поощряйте самостоятельное рисование. 5. Избегайте слишком частого использования …..трафаретов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 1. Предоставьте ребенку максимум свободы. 2. Постепенно усложняйте задания. 3. Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических штампов. 4. Поощряйте самостоятельное рисование. 5. Избегайте слишком частого использования …..трафаретов. 6. Помните об эстетике, внешней …. . привлекательности, оригинальности содержания …..и практичности пособий при их изготовлении;
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 1. Предоставьте ребенку максимум свободы. 2. Постепенно усложняйте задания. 3. Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических штампов. 4. Поощряйте самостоятельное рисование. 5. Избегайте слишком частого использования …..трафаретов. 6. Помните об эстетике, внешней …. . привлекательности, оригинальности содержания …..и практичности пособий при их изготовлении; 7. Увлекая детей, увлекайтесь сами!
ДО ВСТРЕЧИ НА САЙТЕ: http://sokolnikova.my1.ru
1.- Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009. № 655. 2.- Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 20. 07.2011 №2151 3.- Художественные эталоны: как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество (С.Погодина): ж. «Дошкольное воспитание» №9/2011 4.- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М., 1999. 5.- Казакова Т. Г. Рисуют младшие дошкольники (пособие для воспитателя). М., «Просвещение», 1971. 6.- Ковалев А. Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности. – В кн.: Проблемы способностей. Отв. ред. В.Н.Мясенцев. М., 1962, с.155. 7.- Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е, и доп. - М., «Просвещение», 1970. 8.- Ломов Б. Ф. Формирование графических знаний, умений и навыков у учащихся. М., Изд-во АПН РСФСР, 1959. 9.- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Т.Ц. Сфера Москва 2009. 10.- Люблинская А.А. Детская психология, М,, 1971. 11.- Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981. 12.- Сакулина Н. П. Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в занятиях рисованием, 1959. 13.- Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М., «Просвещение», 1965. 14.- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., «Просвещение», 1973. 15.- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность.- В кн.: Сенсорное воспитание в детском саду (методические указания). Под ред. Сакулиной, Н. П. Поддьякова. М., «Просвещение». 1969. 16.-Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М., 1956. -Шибанова Н.Я. Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в рисовании. Пермь, 1974. Интернет – ресурсы: http://kinder-garten.narod.ru http://sokolnikova.my1.ru