PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология проектирования в детском саду
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология проектирования в детском саду


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология проектирования в детском саду


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Семинар-практикум для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель
Описание слайда:

Семинар-практикум для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов» Занятие 1 «Теоретические и практические основы проектирования» Подготовила Крутова Раиса Александровна старший воспитатель Детского сада 120 Выборгского района Санкт-Петербурга

№ слайда 2 Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает р
Описание слайда:

Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Основная функция проектирования- наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

№ слайда 3 История развития метода проектов Метод проектов как педагогическая идея, техноло
Описание слайда:

История развития метода проектов Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённыхв данный момент общим интересом. В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практике. В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде. Осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

№ слайда 4 Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов инте
Описание слайда:

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

№ слайда 5 Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является дом
Описание слайда:

Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности. В практике ДОУ используются следующие типы проектов:

№ слайда 6 Другими признаками классификации являются:
Описание слайда:

Другими признаками классификации являются:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Этапы развития проекта
Описание слайда:

Этапы развития проекта

№ слайда 9 Работа над проектом включает деятельность детей и педагога
Описание слайда:

Работа над проектом включает деятельность детей и педагога

№ слайда 10 Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проб
Описание слайда:

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями) Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта Составление плана- схемы проекта Сбор, накопление материала Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности Домашние задания для самостоятельного выполнения Презентация проекта, открытое мероприятие

№ слайда 11 Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта При с
Описание слайда:

Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Паутинка по проекту
Описание слайда:

Паутинка по проекту

№ слайда 14 Заключение Использование метода проектов – показатель высокой квалификации педаг
Описание слайда:

Заключение Использование метода проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковой является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

№ слайда 15 Материалы и литература использованные при подготовке презентации:В.С.Близнецова
Описание слайда:

Материалы и литература использованные при подготовке презентации:В.С.Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 год Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб.: Детство-Пресс, 2011. Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011. О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М.: «Скрипторий 2003», 2011. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009. Материалы А.Е.Чистяковой (ГДОУ №1) из районного семинара по проектной деятельности.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru