PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Дамоклов меч, или школьные трудности: проблемы, психологическая помощь
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дамоклов меч, или школьные трудности: проблемы, психологическая помощь


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дамоклов меч, или школьные трудности: проблемы, психологическая помощь


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Дамоклов меч, или школьные трудности: проблемы, психологическая помощь Автор: д.
Описание слайда:

Дамоклов меч, или школьные трудности: проблемы, психологическая помощь Автор: д.б.н., профессор, академик РАО М.М. БЕЗРУКИХ 26 июня – 1 июля 2010 г., г. Сочи. VI Всероссийская неделя школьной психологии

№ слайда 2 ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ШФР Неуспешность Классы коррекции МЕДИ
Описание слайда:

ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ШФР Неуспешность Классы коррекции МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ Первичные нарушения физического и психического здоровья Вторичные нарушения физического и психического здоровья СДВ, СНО Дисграфия, дислексия ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Физиологические и психофизиологические основы готовности к школе и раннего прогнозирования школьных трудностей Физиологические и психофизиологические основы диагностики и коррекции школьных трудностей Физиологические и психофизиологические основы организации учебного процесса СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФСР Нарушение социальной адаптации Девиантное поведение Функциональная неграмотность ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Нарушение психологической адаптации Организация работы школьной психологической службы

№ слайда 3 ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Социокультурные условия жизни и ра
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Социокультурные условия жизни и развития (социальная депривация, неадекватность требований) Экологические Педагогические (ШФР) ФСРЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Генетические Пре-перинатальная патология Отклонения в физическом и психическом здоровье Нарушения нейросенсорного развития Несформированность коры и регуляторных структур мозга Возрастная несформированность школьно-значимых познавательных функций Экология ↓ Пре-перинатальная патология ↓ Нарушения нейросенсорного развития ОСОБЫЕ ГРУППЫ РИСКА: ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ

№ слайда 4 ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКАСтресс Несоответствие методик и технологий обучения Интенс
Описание слайда:

ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКАСтресс Несоответствие методик и технологий обучения Интенсификация учебного процесса Нерациональная организация учебного процесса Некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

№ слайда 5 ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО РИСКА (ФСР) нарушение психического здоровья родителей (депресс
Описание слайда:

ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО РИСКА (ФСР) нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность); антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм); конфликты между родителями; проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.); неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические, эмоциональные); неэффективное взаимодействие с педагогами. УСИЛИВАЮТ И ОСЛОЖНЯЮТ ФСР: низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.); неэффективное взаимодействие родителей с педагогами; отсутствие системы широкого просвещения.

№ слайда 6 СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙI ЭТАП (предварительный). Определение харак
Описание слайда:

СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙI ЭТАП (предварительный). Определение характера школьных трудностей. Учитель Родители II ЭТАП (диагностический). Психолог (диагностика личностного и познавательного развития) Логопед (диагностика речевого развития) Учитель (диагностика школьных трудностей, учебной и внеучебной нагрузки, поведения) Родители (анализ выполнения заданий, режима дня, поведения, функционального состояния) III ЭТАП. Выбор корректирующих мероприятий. Определение причин трудностей Выделение специфических и неспецифических трудностей Определение мер помощи Определение форм и характера взаимодействия специалистов (психолог, логопед) и педагогов Определение форм и характера взаимодействия учителя, специалистов и родителей

№ слайда 7 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Москва, Институт возрастной физиологии Российской академии о
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Москва, Институт возрастной физиологии Российской академии образования E-mail: [email protected] www.ivf-lab.ru Тел: (499) 245-04-33

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru