PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Школьные неврозы. Дидактогении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Школьные неврозы. Дидактогении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Школьные неврозы. Дидактогении


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Школьные неврозы. Дидактогении Автор презентации педагог-психолог ЦППРиК г.Бежец
Описание слайда:

Школьные неврозы. Дидактогении Автор презентации педагог-психолог ЦППРиК г.Бежецк Михайлова Т.А

№ слайда 2 Невроз - все слышали это слово Неврозы — одна из самых частых в современный пери
Описание слайда:

Невроз - все слышали это слово Неврозы — одна из самых частых в современный период форм нервно-психического расстройства, имеющая тенденцию к росту, особенно в условиях кризиса в обществе. Так с начала текущего столетия к настоящему времени число больных неврозами в 15-ти экономически наиболее развитых странах мира возросло с 2, 4 до 148, 1 на 1000 населения (увеличение в 61, 7 раз). В России в период с 1950 г. по 1993 г. уровень заболевания неврозами и другими пограничными видами психопатологии поднялся с 87, 1 до 237, 0 на 1000 жителей страны (рост только за 44 года в 2, 7 раза). В детском, подростковом, юношеском возрасте неврозы развиваются не реже (а даже, по некоторым данным, чаще), чем в другие возрастные периоды

№ слайда 3 Что такое невроз ? Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызвано п
Описание слайда:

Что такое невроз ? Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Основным признаком невроза является наличие неосознаваемого внутри личностного конфликта. Внешние проявления невроза могут напоминать признаки различных болезней..

№ слайда 4 Происхождение неврозов В происхождении неврозов участвует совокупность (констелл
Описание слайда:

Происхождение неврозов В происхождении неврозов участвует совокупность (констелляция) факторов: преморбидные характерологические, личностные особенности; всевозможные действующие в течение жизни вредные факторы, способные изменить реактивность организма, ослабить, сенсибилизировать нервную систему, сделать её более уязвимой, ранимой. Но ведущей непременной причиной невроза, при всём этом, являются факторы психологические: психологический кризис, психоэмоциональный дисстресс, то, что называют психическими травмами (психогениями). Психические травмы, приводящие к возникновению неврозов у детей и подростков, могут быть самыми различными: переживания, связанные с психологическим климатом, утратами, конфликтами, неприятностями в семье, обусловленные пребыванием на улице, посещением школы, других детских учреждений. Это могут быть какие-то из ряда вон выходящие, экстремальные события, вызывающие испуг.

№ слайда 5 Причины детских неврозов В подростковом и в детском возрасте особое значение име
Описание слайда:

Причины детских неврозов В подростковом и в детском возрасте особое значение имеют две группы психогенных факторов, обычно приобретающих хронический характер: первая группа — неправильное воспитание, негармоничная семья; вторая группа — конфликтные ситуации : - эмансипационный конфликт (в том числе “отравление свободой”); - конфликт на основе реакции группирования со сверстниками (насильственное лишение, прерывание общения со сверстниками, отвержение, неумение вступать в контакты, повышенные нереализуемые притязания к лидерству); - конфликт на основе комплекса собственной неполноценности (действительной или воображаемой, связанной с физическими, психическими качествами, с материальным положением); - конфликт на почве краха завышенных притязаний; - конфликт на основе невозможности удовлетворения высоких требований к самому себе.

№ слайда 6 Типы невротических конфликтов Истерический- чрезмерно завышенные претензии с нед
Описание слайда:

Типы невротических конфликтов Истерический- чрезмерно завышенные претензии с недооценкой или игнорированием мнения окружающих.Обсессивно- психастенический противоречия между собственными внутренними потребностями: между желанием и долгом; моральными принципами и личными привязанностями .Неврастенический- противоречие между возможностями человека и завышенными требованиями к самому себе.

№ слайда 7 Основные закономерности Частота неврозов у школьников возрастает по мере увеличе
Описание слайда:

Основные закономерности Частота неврозов у школьников возрастает по мере увеличения времени обучения. В возрасте 12-18 лет имеется постоянный уровень. Больше неврозов в периоды возрастных кризисов. Расстройства невротического уровня преобладают у мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте , у девочек -в подростков возрасте. Школьная дезадаптация способствует неврозам.. У женщин ведущей реакцией на стресс будут нарушения психических, а у мужчин -соматических функций организма .

№ слайда 8 Учебно-образовательный процесс и невроз По данным болгарского исследователя И.Бо
Описание слайда:

Учебно-образовательный процесс и невроз По данным болгарского исследователя И.Божанова (1974), во взаимоотношениях между учебно-образовательным процессом и развитием невроза обнаруживаются три аспекта Первый аспект — невротизирующее влияние учебно-образовательного процесса на обучающегося. Второй аспект — невротизирующее влияние учебной работы на преподавателя. Третий аспект — невротизирующее действие возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса коммуникации ученик-учитель ( дидактогении и матетогении).

№ слайда 9 Дидактогения didaktos — учитель + genao — рождаю психогения - эмоциональноя реак
Описание слайда:

Дидактогения didaktos — учитель + genao — рождаю психогения - эмоциональноя реакция, дающая сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя.Дидактогения –психическая травма источником которой является педагог. Дидактогения — брак педагогической работы. Разумная и справедливая строгость дидактогению не вызывает. Понятие введено К.И.Платоновым.

№ слайда 10 Типология детей с неврозами Дети с явными отклонениями в поведении.
Описание слайда:

Типология детей с неврозами Дети с явными отклонениями в поведении.

№ слайда 11 Типология детей с неврозами Успевающие, но вдруг изменившие поведение.
Описание слайда:

Типология детей с неврозами Успевающие, но вдруг изменившие поведение.

№ слайда 12 Типология детей с неврозами Внешне благополучные(хорошая успеваемость) с признак
Описание слайда:

Типология детей с неврозами Внешне благополучные(хорошая успеваемость) с признаками эмоционального неблагополучия

№ слайда 13 Основные признаки, предшествующие невротическому состоянию в школьном возрасте Б
Описание слайда:

Основные признаки, предшествующие невротическому состоянию в школьном возрасте БеспокойствоПовышенная тревожностьРанимость

№ слайда 14 Черты невротической личности Агрессивность и честолюбиеПедантичностьКонформность
Описание слайда:

Черты невротической личности Агрессивность и честолюбиеПедантичностьКонформность ЗависимостьКонтрастностьТревожная мнительностьЗамкнутостьПсихомоторная нестабильность(А.И.Захаров 1982) ВпечатлительностьЭмоциональная чувствительностьНаивностьБесхитростностьДоверчивостьДоброта и отзывчивостьВыраженное чувство Я(В.И.Гарбузов 1990 )

№ слайда 15 Проявления невроза Астения - повышенная утомляемость, отсутствие сил, состояние
Описание слайда:

Проявления невроза Астения - повышенная утомляемость, отсутствие сил, состояние физической слабости. Снижение трудоспособности, ухудшение внимания, памяти. Механическое чтение без усвоения прочитанного.Повышенная возбудимость, неустойчивость настроения, раздражительность.

№ слайда 16 Проявления невроза Повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому св
Описание слайда:

Проявления невроза Повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому свету.Частые головные боли.Нарушения сна с плохим засыпанием и пробуждением в середине ночи

№ слайда 17 Проявления невроза Навязчивые мысли, действия, воспоминания. Сомнения, размышлен
Описание слайда:

Проявления невроза Навязчивые мысли, действия, воспоминания. Сомнения, размышления

№ слайда 18 Говоря о невротизирующем действии учебного процесса на учащегося, необходимо под
Описание слайда:

Говоря о невротизирующем действии учебного процесса на учащегося, необходимо подчеркнуть : неблагоприятно влияет на психическое здоровье не сама по себе умственная нагрузка, а неправильно организованный учебно-образовательный процесс, несоблюдение требований психогигиены обучения, недостаток свободного времени для реализации личных потребностей (часто из-за ортодоксального отношения родителей к высоким оценкам), конфликтные отношения на разных уровнях в период обучения.

№ слайда 19 Возрастающая роль неврозогенных факторов при переходе от начального к старшим кл
Описание слайда:

Возрастающая роль неврозогенных факторов при переходе от начального к старшим классам — от 25, 6% до 50, 5% случаев. При сплошном обследовании учащихся городских и сельских школ, ПТУ нейропсихическая патология устанавливается в 70-80% случаев. Выявляется неблагоприятная тенденция к увеличению числа больных с пограничными нервно-психическими расстройствами (прежде всего с невротическими состояниями) во всё более раннем возрасте со среднегодовым приростом заболеваемости в 8-11%. Отклонения в психическом здоровье отмечаются у 55 % детей, находящихся в дошкольных учреждениях.

№ слайда 20 Самое страшное место- … Через школу проходят все. И все знают, каково это – учит
Описание слайда:

Самое страшное место- … Через школу проходят все. И все знают, каково это – учиться, быть учеником. Подход к тебе очень строгий: режим, расписание, требования. И хотя школьную форму давно отменили, ты всегда должен «быть в форме». Соответствовать. Подчиняться. Выполнять.

№ слайда 21 Школьная фобия По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытыв
Описание слайда:

Школьная фобия По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытывают примерно 40% учащихся

№ слайда 22 Школьная фобия «Все школьные страхи порождаются непрофессионализмом педагога. Пр
Описание слайда:

Школьная фобия «Все школьные страхи порождаются непрофессионализмом педагога. Профессионал и не должен опускаться на уровень коммунальной ругани. Суть в том, что учитель не разграничивает личных чувств и профессиональной позиции.» А.М.Прихожан

№ слайда 23 Школьная фобия « Школа – питательная среда для развития тревожности. Там регуляр
Описание слайда:

Школьная фобия « Школа – питательная среда для развития тревожности. Там регулярные проверки, оценки достижений, рейтинги и так далее. Ситуация общественного обучения легко и очень крепко загоняет человека в состояние тревожности. Все школьные ситуации построены на том, что ребенок должен выполнять систему требований. Малейшее невыполнение влечет негативную оценку его как личности. Не смог что-то выполнить, не понял, забыл? Человека ругают как несостоятельную личность. Частная и общая оценка человека не разделяется. Если ты не умеешь решать задачи, ты никто. Учителя не умеют или не хотят доискиваться до причины – сразу и мгновенно поражают источник нарушений, самого ребенка.» А.М.Прихожан

№ слайда 24 Школьная фобия Влияние педагога
Описание слайда:

Школьная фобия Влияние педагога

№ слайда 25 Оценка ,отметка
Описание слайда:

Оценка ,отметка

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru