Исследовательская работа на тему: «Школьные прозвища». Авторы: Баженова Елизавета, Земцева Алёна, ученицы 9-Б класса МОУ «СОШ №14». Руководитель: Размашкина Н.В., учитель русского языка и литературы. 2009 год
Цели работы: выяснить происхождение прозвищ в школьной среде,выявить особенности употребления прозвищ.
Методы работы: работа с литературой по истории возникновения прозвищ,проведение анкетирования школьников,систематизация собранного материала,наблюдение и сравнение.
Что такое прозвище? Прозвище – это название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте. Ожегов С.И. Словарь русского языка.
По мнению ребят, прозвище - это кличкавторое имя человекапсевдонимсекретное имяник
Классификация прозвищ. образованные от фамилии,образованные от имени,данные по внешности,данные по поведению ученика.
Прозвища, образованные от фамилии – Мороз, Винёк, Бабанец, Страус, Мурка,от имени – Тайга, Шушик, Вано,по внешности – Рыжая, Медведь, Слоник, Пуговка,по другим причинам – Шрек, Страусовая голова.
Школьные прозвища
Образование школьных прозвищ.
Выводы: Прозвища – одна из форм общения в школьной среде,К 65% ребят обращаются не по имени,60% школьников считает прозвища нормальным явлением,24% учеников негативно относится к прозвищам.
Мнение психолога: Прозвища часто травмируют психику ребёнка, отрицательно влияют на отношения между учениками.
Библиография. Мурашова Р.С. Мотивация школьных прозвищ./www.phiyoung.nw.ruНиконов В.А.Имя и общество.М.1989 г.www.1september.ru