PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Дульцева Е.В. Педагог-пси
Описание слайда:

Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Дульцева Е.В. Педагог-психолог МОУ Столбовской СОШ

№ слайда 2 Мотивация к буллингу и моббингу различна: месть, восстановление справедливости,
Описание слайда:

Мотивация к буллингу и моббингу различна: месть, восстановление справедливости, инструмент подчинения лидеру, конкуренция, неприязнь, садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.

№ слайда 3 Буллинг (притеснение, дискриминация, моббинг) – социальное явление, свойственное
Описание слайда:

Буллинг (притеснение, дискриминация, моббинг) – социальное явление, свойственное преимущественно организованным коллективам; длительный процесс сознательного жестокого отношения , физического и (или) психического со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

№ слайда 4 Некоторые исследователи предлагают систематизировать все проявления буллинга в д
Описание слайда:

Некоторые исследователи предлагают систематизировать все проявления буллинга в две большие группы: 1-я группа – проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения; 2-я группа – проявления, связанные с сознательной изоляцией, обструкцией пострадавших.

№ слайда 5 Факторы принадлежности ребенка к «группе риска» 1. Множественный стресс. Речь ид
Описание слайда:

Факторы принадлежности ребенка к «группе риска» 1. Множественный стресс. Речь идет о том, что жертвы травли обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности – все это характерно для жертв травли.

№ слайда 6 2. Провоцирующие особенности жертвы. Так называемые провоцирующие жертвы (provoc
Описание слайда:

2. Провоцирующие особенности жертвы. Так называемые провоцирующие жертвы (provocative victims) – это дети и подростки, которые вследствие их личностных особенностей могут являться раздражающим факторам для большинства их условно толерантных ровесников. Фактически речь идет о феномене «инакости» в детских коллективах. «Необычная» манера речи, «необычный» смех, «необычный» юмор и т.д. уже, с точки зрения «обычных» школьников, может явиться достаточным поводом для негативного отношения.

№ слайда 7 3. Стигматизация – расовые (национальные) и физические особенности ребенка, не т
Описание слайда:

3. Стигматизация – расовые (национальные) и физические особенности ребенка, не только физические недостатки, например, «заячья губа» или тугоухость, но и некоторые фенотипические особенности. Необычный цвет волос, тембр голоса, форма ушных раковин и т.д. для определенной категории детей и подростков могут явиться побудительным мотивом к травле.

№ слайда 8 В ситуации травли всегда есть: Зачинщики. Активные, общительные дети, претендующ
Описание слайда:

В ситуации травли всегда есть: Зачинщики. Активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе. Агрессивные дети, нашедшие для своего самоутверждения безответную жертву и др. Преследователи. Некоторые из них: подчиняются «стадному чувству»; пытаются заслужить расположение лидера класса; боятся оказаться в положении жертвы или не решаются пойти против большинства.

№ слайда 9 Поведенческие особенности: дистанцированность от взрослых и детей; негативизм пр
Описание слайда:

Поведенческие особенности: дистанцированность от взрослых и детей; негативизм при обсуждении темы буллинга; агрессивность к взрослым и детям.

№ слайда 10 Эмоциональные особенности: напряженность и страх при появлении ровесников; обидч
Описание слайда:

Эмоциональные особенности: напряженность и страх при появлении ровесников; обидчивость и раздражительность; грусть, печаль и неустойчивое настроение.

№ слайда 11 Необходимо прояснить следующие аспекты: реальность самого буллинга; его длительн
Описание слайда:

Необходимо прояснить следующие аспекты: реальность самого буллинга; его длительность; его характер (физический, психологический, смешанный); основные проявления буллинга; участники (инициаторы и исполнители буллинга); их мотивации к буллингу; свидетели и их отношение к происходящему; поведение жертвы (пострадавшего); динамику всего происходящего; прочие важные для диагностики обстоятельства.

№ слайда 12 Психолого-педагогические аспекты профилактики буллинга Создание условий недопуще
Описание слайда:

Психолого-педагогические аспекты профилактики буллинга Создание условий недопущения буллинга Скорейшее и грамотное разобщение ребенка с соответствующими стрессовыми воздействиями. Укрепление защитных сил организма в противостоянии травле, как для условно здоровых детей, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.

№ слайда 13 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С «ОТВЕРЖЕННЫМИ» Следует с самого первого дня пре
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С «ОТВЕРЖЕННЫМИ» Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников. Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете

№ слайда 14 Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей
Описание слайда:

Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других. . Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.

№ слайда 15 Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, о
Описание слайда:

Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.

№ слайда 16 Рекомендации педагогам Оставаться спокойным и контролировать ситуацию; Отнестись
Описание слайда:

Рекомендации педагогам Оставаться спокойным и контролировать ситуацию; Отнестись к случаю или к рассказу о нем серьезно; Оказать поддержку потерпевшему; Показать обидчику своё отношение к ситуации; Оценить ситуацию обидчику с точки зрения потерпевшего; Помнить, что наказание должно соответствовать проступку; Проговорить с коллективом сверстников определившуюся проблему; При необходимости привлечь родительскую общественность.

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru