Смородинова Лариса Васильевна МКОУ Аношкинская СОШ
«Личностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихся»
Цель моей педагогической концепции – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого воспитанника.
задачи и принципы: ·Вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей; ·Радоваться успехам своих учеников; · Уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать сопереживать ему; · Не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания; · Уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей; · Не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к саморазвитию;
Принципы реализации концепции Принцип деятельности Принцип деятельности Принцип культуросооб разности Принцип психологической комфортности Принцип индивидуализации обучения Принцип вариативно сти Принцип гуманизации
Приемы активизации познавательной деятельности Нетрадиционные формы уроков Использование тестов для контроля Использование ИКТ Практические работы Внеклассная работа Создание на уроке проблемной ситуации Исследовательская дечтельность Проектная деятельность
Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока - наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; - использование проблемных творческих задач; - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников; - обсуждение с детьми в конце урока не только того, «что мы узнали», но и того что понравилось (не понравилось) и почему; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; - оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся; - отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; - при задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность; необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом. Заключение
«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя их моих рук, он будет - соглашаюсь с этим - не судьёй, не солдатом, не священником: он будет – прежде всего, человеком» Жан Жак Руссо