PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Ориентирование
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ориентирование


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ориентирование


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ОРИЕНТИРОВАНИЕ – умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Со
Описание слайда:

ОРИЕНТИРОВАНИЕ – умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, Луне, звёздам и местным признакам. Учебно-методический комплекс Автор: В.Н. Дружков, преподаватель ОБЖ МОСШ № 8 г. Нижневартовск 2010 г.

№ слайда 2 Цели урока: Обучающие: создать условия для формирования представлений о способах
Описание слайда:

Цели урока: Обучающие: создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту; формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте. Развивающие: создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи; создать условия для развития творческих способностей. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

№ слайда 3 Изучаемые вопросы: 1. Компас. Назначение. Устройство. 2. Азимут. 3. Движение по
Описание слайда:

Изучаемые вопросы: 1. Компас. Назначение. Устройство. 2. Азимут. 3. Движение по азимуту с использованием компаса. 4. Ориентирование по Солнцу и часам. 5. Ориентирование по Полярной звезде. 6. Ориентирование по Луне. 7. Ориентирование по местным предметам.

№ слайда 4 Компас Ко мпас (в профессиональной речи моряков: компа с) — устройство, облегчаю
Описание слайда:

Компас Ко мпас (в профессиональной речи моряков: компа с) — устройство, облегчающее ориентирование на местности. Предположительно, компас был изобретён в Китае при династии Сун и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв., однако устройство его оставалось очень простым — магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. Принцип действия Принцип действия основан на взаимодействии поля постоянных магнитов компаса с горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. Свободно вращающаяся магнитная стрелка поворачивается вокруг оси, располагаясь вдоль силовых линий магнитного поля. Таким образом, стрелка всегда указывает одним из концов в направлении линии магнитного поля, которая идет к Северному магнитному полюсу.

№ слайда 5 Виды компасов и магнитной стрелки
Описание слайда:

Виды компасов и магнитной стрелки

№ слайда 6 Шкала компаса. Устройство. Север («С»; «N») - 00 Юг («Ю»; «S») - 1800 Восток («В
Описание слайда:

Шкала компаса. Устройство. Север («С»; «N») - 00 Юг («Ю»; «S») - 1800 Восток («В»; «О»; «Е») - 900 Запад («З»; «W») - 2700 36 00

№ слайда 7 Движение по азимуту Азимут (геодезия) — угол между направлением на север и напра
Описание слайда:

Движение по азимуту Азимут (геодезия) — угол между направлением на север и направлением на какой-либо удалённый предмет; отсчитывается по ходу часовой стрелки. (обозначается «Аз» или «Az») 

№ слайда 8 Чтобы определить азимут на местности, надо: 1. стать лицом в направлении предмет
Описание слайда:

Чтобы определить азимут на местности, надо: 1. стать лицом в направлении предмета, на который требуется определить азимут; 2. ориентировать компас, то есть подвести его нулевое деление (или букву С) под затемненный конец стрелки компаса (т.е. совместить стрелку с направлением на север); 3. вращая компасную крышку, направить на предмет визирное приспособление; 4. против указателя визирного приспособления, обращенного к предмету, прочесть величину азимута. Выполняется практическая работа в классе

№ слайда 9 Работа по определению азимута (закрепление материала). Определить азимут на: зав
Описание слайда:

Работа по определению азимута (закрепление материала). Определить азимут на: завод ЛЭП дорогу дерево

№ слайда 10 Графическое определение азимута (примеры решения задач) Пример 1. Указать направ
Описание слайда:

Графическое определение азимута (примеры решения задач) Пример 1. Указать направление по азимуту 315 градусов при соответствующем положении стрелки компаса Решение: 1. Определяем стороны горизонта N W O 3150 2. От направления на север по часовой стрелке откладываем Аз.= 3150

№ слайда 11 При определении азимута на объект поступают аналогично: Определяем стороны гориз
Описание слайда:

При определении азимута на объект поступают аналогично: Определяем стороны горизонта; Обозначаем направление на объект: При помощи транспортира измеряем угол между направлением на север и направлением на объект. Фиксируем результат. Пример 2. N O W Ответ: А= 2250 3150

№ слайда 12 Определение сторон света. Самодельный компас. Компас сломан или разбит. Для изго
Описание слайда:

Определение сторон света. Самодельный компас. Компас сломан или разбит. Для изготовления компаса используется готовая стрелка, установленная на любую неметаллическую ось (спичка, заточенная ветка, рыбья кость ….)

№ слайда 13 Определение сторон света. Самодельный компас. 2. Компас из иголки (сталистой про
Описание слайда:

Определение сторон света. Самодельный компас. 2. Компас из иголки (сталистой проволоки, скрепки, куска консервной банки и т.п.) Намагничивание предмета можно выполнить: от любого магнита (динамики громкоговорителей…); натиранием о волосы; пропусканием постоянного тока через намотанную проволоку («-» - N). Для ориентации стрелки необходимо провести дополнительное определение сторон горизонта, например – Солнце, Луна, Полярная звезда, местные предметы.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Местное время 13 часов 26 минут Определить направление на север, юг, восток и за
Описание слайда:

Местное время 13 часов 26 минут Определить направление на север, юг, восток и запад

№ слайда 16 1. Направить часовую стрелку на Солнце
Описание слайда:

1. Направить часовую стрелку на Солнце

№ слайда 17 2. Выделить угол между часовой стрелкой и цифрой «12» (зимой) или цифрой «13» (л
Описание слайда:

2. Выделить угол между часовой стрелкой и цифрой «12» (зимой) или цифрой «13» (летом)

№ слайда 18 3. Полученный угол поделить пополам
Описание слайда:

3. Полученный угол поделить пополам

№ слайда 19 «N» 4. Продолжить линию деления в противоположную сторону от центра часов – это
Описание слайда:

«N» 4. Продолжить линию деления в противоположную сторону от центра часов – это направление на север («С»; «N»)

№ слайда 20 «O» «Е» «W» «S» «N» 5. Определяем остальные стороны горизонта
Описание слайда:

«O» «Е» «W» «S» «N» 5. Определяем остальные стороны горизонта

№ слайда 21 Примеры (летнее время)
Описание слайда:

Примеры (летнее время)

№ слайда 22 «O» «Е» «S» Полярная звезда всегда на севере Пример «N» «W»
Описание слайда:

«O» «Е» «S» Полярная звезда всегда на севере Пример «N» «W»

№ слайда 23 «Полная» Луна (c 23.00 до 03.00) всегда на юге; «Молодая» («рождающаяся») Луна (
Описание слайда:

«Полная» Луна (c 23.00 до 03.00) всегда на юге; «Молодая» («рождающаяся») Луна (c 23.00 до 03.00) всегда на западе; «Старая» («убывающая») Луна (c 23.00 до 03.00) всегда на востоке. «S» «W» «O» «Е»

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Обманчивое скопление ветвей… Равномерное освещение.. Крона гуще там, где больше
Описание слайда:

Обманчивое скопление ветвей… Равномерное освещение.. Крона гуще там, где больше света…

№ слайда 26 Поэтому наиболее точной является следующая фраза: Крона одиночно стоящих деревье
Описание слайда:

Поэтому наиболее точной является следующая фраза: Крона одиночно стоящих деревьев и защищенных от ветра со всех сторон с южной стороны гуще. Крона одиночно стоящих деревьев и защищенных от ветра со всех сторон с южной стороны гуще.

№ слайда 27 Ориентирование по пням Учитываем вышесказанное про ориентирование по кронам дере
Описание слайда:

Ориентирование по пням Учитываем вышесказанное про ориентирование по кронам деревьев

№ слайда 28 Годовые кольца на пнях с южной стороны шире; Южная сторона пня разрушается быстр
Описание слайда:

Годовые кольца на пнях с южной стороны шире; Южная сторона пня разрушается быстрее.

№ слайда 29 1. С северной стороны у валунов всегда более густая растительность А также: Севе
Описание слайда:

1. С северной стороны у валунов всегда более густая растительность А также: Северная сторона валуна более холодная; Возможно скопление влаги; Можно обнаружить червей.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Кора деревьев с северной сторона намного темнее
Описание слайда:

Кора деревьев с северной сторона намного темнее

№ слайда 32 У хвойных деревьев с северной стороны кора более сжатая, а на южной стороне выст
Описание слайда:

У хвойных деревьев с северной стороны кора более сжатая, а на южной стороне выступает смола. В пасмурную погоду северная сторона хвойных деревьев более темная

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 На южной стороне оврагов деревья имеют большую высоту, либо растительность отсут
Описание слайда:

На южной стороне оврагов деревья имеют большую высоту, либо растительность отсутствует полностью Северная сторона оврагов как правило имеет густой травяной покров и развитые кустарники Ориентирование по оврагам

№ слайда 35 Грибы растут преимущественно к северу от ближайших преград или на северной сторо
Описание слайда:

Грибы растут преимущественно к северу от ближайших преград или на северной стороне склонов

№ слайда 36 Муравейники располагаются к югу от ближайших преград Южная сторона муравейников
Описание слайда:

Муравейники располагаются к югу от ближайших преград Южная сторона муравейников всегда более пологая

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Снег начинает таять с южной стороны
Описание слайда:

Снег начинает таять с южной стороны

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 1. Река или ручей… …если двигаться по течению реки или ручья обязательно попадет
Описание слайда:

1. Река или ручей… …если двигаться по течению реки или ручья обязательно попадете к людям… 2. …тропинка или дорога…

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Ну что!? Проверим знания!? Начали!
Описание слайда:

Ну что!? Проверим знания!? Начали!

№ слайда 46 На рисунке видно грозу. А где (укажите азимут) вспыхнула молния??? Правильный от
Описание слайда:

На рисунке видно грозу. А где (укажите азимут) вспыхнула молния??? Правильный ответ: ____________________________________ На западе (ориентиром является пень)

№ слайда 47 Вопрос 2 Куда (укажите азимут) показывает рукой девочка? Правильный ответ: На юг
Описание слайда:

Вопрос 2 Куда (укажите азимут) показывает рукой девочка? Правильный ответ: На юг - ориентир крона сосны и грибы

№ слайда 48 3 вопрос Помогите сориентироваться… Правильный ответ: 1. По коре и кроне…- можно
Описание слайда:

3 вопрос Помогите сориентироваться… Правильный ответ: 1. По коре и кроне…- можно, но только днем… 2. «Стареющая» Луна – всегда ночью на востоке…

№ слайда 49 Вопрос: А куда идет мальчик – в лес или домой? Ответ: Домой (правило стрелки). В
Описание слайда:

Вопрос: А куда идет мальчик – в лес или домой? Ответ: Домой (правило стрелки). Вопрос: Куда ведет тропинка (азимут)? Ответ: На восток (гриб).

№ слайда 50 Вопрос. Какой дует ветер? Ответ: Южный («Стареющая Луна»).
Описание слайда:

Вопрос. Какой дует ветер? Ответ: Южный («Стареющая Луна»).

№ слайда 51 Определите стороны горизонта… Ответ: В полдень (часы) Солнце всегда на юге; Тень
Описание слайда:

Определите стороны горизонта… Ответ: В полдень (часы) Солнце всегда на юге; Тень всегда указывает на север. Обратите внимание! ЛЭП прокладываются с севера на юг (с востока на запад).

№ слайда 52 ЛЮБИМЫЙ ВОПРОС 1. простой. Где можно встретить людей? Ответ. Справа (см. следы).
Описание слайда:

ЛЮБИМЫЙ ВОПРОС 1. простой. Где можно встретить людей? Ответ. Справа (см. следы). 2. сложный. Это утро или вечер? (ответ обосновать). Ответ. Утро (гриб на севере от препятствия)… 3. Очень простой. Трактор приехал или уехал? Ответ. Уехал, т.к. следы на твердом покрытии видны после грязи…(посевная или уборочная идут круглосуточно).

№ слайда 53 Вы не рыбак. Посмотрите на картинку и определите где север. ОТВЕТ. Определиться
Описание слайда:

Вы не рыбак. Посмотрите на картинку и определите где север. ОТВЕТ. Определиться можно только по кувшинке (распускается утром), значит Солнце всходит – север за спиной мальчика!!!

№ слайда 54
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru