Ориентирование.Внеклассное мероприятие по ОБЖ с использованием ИКТ технологии. преподаватель-организатор ОБЖМКОУ Пискловская СОШАлиханов И.Н.
Цели:1. Уметь правильно пользоваться природными ориентирами; грамотно применять свои знания в целях личной безопасности.2. Развивать наблюдательность, внимание и умение правильно принимать решение;3. Воспитывать волю, характер, спокойствие в случае автономного пребывания в природе.
Верите ли вы? 1.Разминка
2. Ориентирование в художественной литературе (Д.З.) Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»И.С.Тургенев «Бежин луг»
Старые дубы в лесу под напором ветра склоняли свои ветви к заходящему солнцу. Возвращаясь в лагерь, по лесу шёл турист. Встречный ветер грозил снести ему шляпу, и он придерживал ее рукой. Пройдя некоторое расстояние, турист повернул налево и продолжал свой путь перпендикулярно пройденной дороге. Стемнело.Небо заволокло тучами. Через некоторое время турист вдруг заметил, что заблудился.Он остановился и стал определять направление своего пути. Компаса он ни имел. После некоторого раздумья турист сказал: «Зачем я иду на юг? Ведь лагерь должен быть, по - моему, к западу отсюда». И он сделал крутой поворот вправо на 90o, так как решил, что западное направление именно это. Правильно ли определил направление турист?
Ветер дул с востока на запад. Турист шёл против ветра - на восток, потом повернул налево и пошёл на север. Сделав ещё поворот направо, он зашагал на восток вместо нужного ему направления.
4. Создание компаса в природных условиях Швейная игла, вода, кора дерева, использованный пластиковый стаканчик
5. Задание на клетчатой бумагеПоказать путь движения туриста, определив стороны горизонта.
6.Ориентирование в картинах художников. Предлагается несколько картин. Задание выполняется на ноутбуках.
7.Тест «Ориентирование»Выполняется на ноутбуках.Удалить лишние.
1. Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами: А) линии электропередач, Б) граница леса, В) летящий самолёт, Г) втобус, стоящий на остановке, Д) овраг, Е) дорога, Ж) просека, З) трактор в поле. 2. Выбери четыре приметы хоженой травы: А) высокая трава, Б) примятая трава, В) следы от транспорта, Г) растущие на тропе грибы и ягоды, Д) фантики от конфет, остатки пищи, окурки, Е) наличие следов птиц и зверей, Ж) сломанные ветки.3. В солнечный полдень тень указывает направление на: А) юг, Б) север, В) запад, Г) восток. 4. Укажи пять способов определения сторон света на местности: А) направление ветра, Б) собственная тень, В) направление течения реки, Г) направление хоженых троп, Д) направление нехоженых рек, Е) компас, Ж) звёзды, З) направление движения поездов, И) местные приметы, К) часы.5. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света: А) стволам и коре деревьев, Б) кустам и сухой траве, В) лишайнику и мху, Г) направлению течения ручьёв, Д) склонов холмов и бугров, Е) наезженной колее, Ж) муравейникам, З) таянию снега, И) полыньям на водоёмах, К) скорости ветра. 6. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? А) по часам, Б) по луне, В) по Полярной звезде.
8.Работа с картой.
9.Приборы для ориентирования на местности:Компас Навигатор
10. Д.З. Неизвестные слова:РогейнГеокешинг
Подведение итогов. Мне было скучно Я узнал много нового Занятие мне понравилось. Я активно выполнял все задания.