ОРИЕНТИРОВАНИЕ УРОК ГЕОГРАФИИ6 КЛАССУЧИТЕЛЬ КОНЯШКИНА Т.А.
ЦЕЛЬ УРОКА Сформировать понятие о том , что такое ориентирование и какие способы для этого существуют;Сформировать умение определять азимут;Сформировать умение определять расстояние на местности.
ПЛАН УРОКА ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ»ЗНАКОМСТВО С КОМПАСОМФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «АЗИМУТ» И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ АЗИМУТФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ИЗМЕРЯТЬ РАССТОЯНИЯ НА МЕСТНОСТИМОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ЭКВАТОРПАРАЛЛЕЛИМЕРИДИАНЫГРАДУСНАЯ СЕТКАГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТАГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТАНанесенные на глобус или карту параллели и меридианыРасстояние в градусах от нулевого меридиана до точки, измеренное по параллели, проходящей через данную точку.Линии , параллельные экваторуЛиния, делящая поверхность земного шара на Северное и Южное полушарияЛинии, соединяющие Северный и Южный полюсыРасстояние в градусах от экватора до точки, измеренное по меридиану, проходящему через данную точку.Географическая широта и географическая долгота.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ I-4II-3III-5IV-1V-7VI-6VII-2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ ОПРЕДЕЛИТЕ И НАНЕСИТЕ НА КОНТУРНУЮ КАРТУ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ:1)Г. ПАРИЖ2)Г.ПЕКИН3)Г.БРАЗИЛИА4)Г.ХЕЛЬСИНКИ
ОРИЕНТИРОВАНИЕ- ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА Компас положите горизонтально, на ровную неметаллическую поверхность.Подождите, пока компасная стрелка установитсяПоверните компас так, чтобы северный конец стрелки совместился с нулем. В этом положении компас сориентирован и готов к работе.На компас кладут тонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету.Азимут отсчитывают от северного конца стрелки до палочки по часовой стрелке
АЗИМУТ-это угол, измеренный в градусах, между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый по часовой стрелке
МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТР. 15
ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ, СТР.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА §4ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕР С.6, ЗАДАНИЕ 2