PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Обществознание 10 класс «Мышление и деятельность»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обществознание 10 класс «Мышление и деятельность»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обществознание 10 класс «Мышление и деятельность»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема 1.5. Обществозн
Описание слайда:

Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема 1.5. Обществознание 10 класс. Профильный уровень. Ульева О.В., учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1353. Москва. Зеленоградский АО. МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мышление и деятельность – способы существования человека.

№ слайда 2 ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Что такое человеческая деятельность?  Отличия деятельности ч
Описание слайда:

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Что такое человеческая деятельность?  Отличия деятельности человека от активности животных.  Структура деятельности:  субъект и объект; цель, средства, действия, результат. Мотивы деятельности: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения. Сознательное и бессознательное в деятельности. Основные виды деятельности: игра; учеба; труд; общение.

№ слайда 3 ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ЧТО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ?  ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ: опосредованный ха
Описание слайда:

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ЧТО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ?  ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ: опосредованный характер; обобщенность. ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ: абстрактное (теоретическое); образное (художественное).  ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ: анализ и синтез; сравнение; абстрагирование; обобщение и конкретизация.   ЭТАПЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: суждение, умозаключение, понятие; индукция и дедукция. МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

№ слайда 4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИСУЩА ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ И ОБЩЕСТВУ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активность челов
Описание слайда:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИСУЩА ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ И ОБЩЕСТВУ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активность человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя. КАКИЕ ЯВЛЕНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ? СОЗНАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ОРУДИЙНАЯ ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ)

№ слайда 5 ОТЛИЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ АКТИВНОСТИ ЖИВОТНЫХ Животные тоже добывают себе
Описание слайда:

ОТЛИЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ АКТИВНОСТИ ЖИВОТНЫХ Животные тоже добывают себе пищу, но только человек придумал кулинарию. Животные тоже строят себе дома, но только человек придумал архитектуру. ЛИНИИСРАВНЕНИЯ АКТИВНОСТЬ ЖИВОТНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИПРЕОБРАЗОВАНИЕПРИРОДНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХУСЛОВИЙ ЦЕЛЬ ЗАДАЕТСЯ ИНСТИНКТОМ ЗАДАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИНСТИНКТОМ, НО ИСТАВИТСЯ САМИМ ЧЕЛОВЕКОМ ПОВЕДЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, Т.Е. СООБРАЗУЮЩЕЕСЯ С ЗАДАННОЙ ЦЕЛЬЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ ИЦЕЛЕПОЛАГАЮЩЕЕ(ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ –СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ НОВЫЕ ЦЕЛИ И ОПРЕДЕЛЯТЬ СРЕДСТВА ИХ ДОСТИЖЕНИЯ)

№ слайда 6 СУБЪЕКТ – это тот, кто осуществляет деятельность (человек или общество). ОБЪЕКТ
Описание слайда:

СУБЪЕКТ – это тот, кто осуществляет деятельность (человек или общество). ОБЪЕКТ – это тот, над кем или то, над чем осуществляется деятельность. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛИТЕ СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

№ слайда 7 По соотношению субъекта и объекта можно выделять: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТНЕС
Описание слайда:

По соотношению субъекта и объекта можно выделять: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТНЕСИТЕ СИТУАЦИИ С ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МАМА МЫЛА РАМУ МАМА МЫЛА РУКИ МАМА РАЗГОВАРИВАЕТ С ПАПОЙ МАША ИЗУЧАЕТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК МАМА КРИЧАЛА НА ПАПУ Комментарии к слайду: общение является классическим примером субъектно-субъектной деятельности, т.к. собеседники по отношению друг к другу являются одновременно и субъектами и объектами. Пример: Мама разговаривает с папой. Мама мыла руки, Маша изучает английский язык являются примером обратной деятельности, т.к. мама моет свои руки, а при изучении Машей английского языка меняется не язык, а сама Маша.

№ слайда 8 РЕЗУЛЬТАТ СРЕДСТВА СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхи
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТ СРЕДСТВА СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – предмет, явление, процесс, используемые человеком в его деятельности, т.е. все то, что служит орудием действий. ДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВИЕ — это активное поведение людей, основанное на рациональном целеполагании и направленное на объект с целью сохранения или изменения его состояния. РЕЗУЛЬТАТ - продукт деятельности индивида. Средства – орудия действий

№ слайда 9 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНО СУ
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ ОБЪЕКТОВ (производство продуктов питания, строительство зданий и пр.) ДУХОВНАЯ - ВСЕ, ЧТО МЕНЯЕТ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ (получение образования, занятия наукой, музыкой и пр.) ИГРА УЧЕБА ТРУД ОБЩЕНИЕ

№ слайда 10 МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТИВ – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетво
Описание слайда:

МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТИВ – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо. МАСЛОУ АБРАХАМ (1908-1970). Американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии. ПЕРВИЧНЫЕ, ВРОЖДЕННЫЕ ВТОРИЧНЫЕ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ Проиллюстрируйте примером каждый мотив деятельности. Человек может прожить: Без еды 40-45 дней, Без воды 7-10 дней, Без сна 4дня, Без воздуха от3 до 5 минут.

№ слайда 11 Cogito, ergo sum (лат.  — «МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ») —философское утверж
Описание слайда:

Cogito, ergo sum (лат.  — «МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ») —философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени. РЕНЕ ДЕКАРТ (1596—1650). Французский философ,  математик, механик, физик и физиолог. Художник Франс Халс . МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. МЫШЛЕНИЕ – высшая ступень познания человеком действительности. Назовите каналы связи человека с окружающим миром? 5 ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЧУВСТВЕННОЙ ОСНОВОЙ МЫШЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОЩУЩЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Cogito ergo sum является латинским переводом утверждения Декарта Je pense, donc je suis («Я мыслю, значит я есть»), которое появляется в его «Рассуждении о методе» (1637), написанном по-французски.

№ слайда 12 МЫШЛЕНИЕ – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной
Описание слайда:

МЫШЛЕНИЕ – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. МЫСЛЬ – отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт) ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ОПОСРЕДОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБОБЩЕННОСТЬ То, что невозможно познать прямо (непосредственно), человек познает опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное. Так как свойства объектов в действительности связаны, то познание возможно через обобщение. Общее существует и проявляется лишь в отдельном , конкретном. Проиллюстрируйте примерами особенности мышления. Пример опосредованного мышление – предсказание свойств еще не открытых элементов через Периодическую систему Д.И.Менделеева. Пример обобщенности мышления – ученый изучает физиологию человека не на всем человечестве, а на отдельной особи.

№ слайда 13 ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ АБСТРАК
Описание слайда:

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ДИСКУРСИВНОЕ ПОЗНАНИЕ — приобретаемое логическим мышлением, а не чувственными восприятиями, в противоположность интуитивному. Жан Вильям Фриц Пиаже  (фр. Jean William Fritz Piaget; 9 августа 1896, Невшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития (т.е. показал как по мере взросления ребенка у него появляются новые формы мышления, развивается возможность познания. Когнити вный - от латинского: cognitiо — «познание»). Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания —генетическую эпистемологию.

№ слайда 14 ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ АБСТРАКТНОЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ) ОБРАЗНОЕ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ) Биологически
Описание слайда:

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ АБСТРАКТНОЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ) ОБРАЗНОЕ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ) Биологический тест «Кто я?» Свою принадлежность “художникам” или “мыслителям” можно выявить по некоторым биологическим признакам: Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый (П) глаз или левый (Л)? Запишите результат. Станьте в “позу Наполеона”, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху? Запишите результат. Попробуйте изобразить “бурные” аплодисменты. Какая ладонь сверху? Запишите результат.

№ слайда 15 СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОБЪЕДИН
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ МЫСЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ, ФИКСИРОВАНИЕ ТОЛЬКО ОБЩИХ СУЩЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ТОЛЬКО ДАННОМУ КЛАССУ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ОТНОШЕНИЙ МЫСЛЕННОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ ЦЕЛОГО НА ЧАСТИ ПРОЦЕСС МЫСЛЕННОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ НА ЛЮБОЙ, ДАЖЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ, ДЕТАЛИ И ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ДРУГИХ СТОРОН МЫСЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ КАКОЙ-ЛИБО ВАЖНОЙ СТОРОНЫ ПРЕДМЕТА, ВРЕМЕННОЕ ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ ДРУГИХ, МЕШАЮЩИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ НА ГЛАВНОМ, СТОРОН АНАЛИЗ- мысленное разложение целого на части. СИНТЕЗ – объединение частей в единое целое (операция, обратная анализу). СРАВНЕНИЕ – установление сходства и различия предметов и явлений. АБСТРАГИРОВАНИЕ – мысленное выделение какой-либо важной стороны предмета, временное отвлечение от других, мешающих сосредоточению на главном, сторон. ОБОБЩЕНИЕ - это мысленное выделение, фиксирование только общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений.  КОНКРЕТИЗАЦИЯ – процесс мысленного сосредоточения на любой, даже второстепенной, детали и отвлечения от других сторон.

№ слайда 16 СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ Мышление человека протекает в форме суждений и умозаключений
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ Мышление человека протекает в форме суждений и умозаключений. СУЖДЕНИЕ – форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира. ПОНЯТИЕ – это отражение существенных признаков предмета. В приведенных примерах найдите суждение и умозаключение: Все люди братья. Все люди хотят мира. Если все люди братья и все хотят мира, значит война есть преступление против человечества. 1,2 – суждение 3 - умозаключение

№ слайда 17 СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ Процесс получения умозаключения называется РАССУЖДЕНИЕМ. ИНД
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ Процесс получения умозаключения называется РАССУЖДЕНИЕМ. ИНДУКЦИЯ – рассуждение от частного (единичного) к общему. ДЕДУКЦИЯ – рассуждение от общего к частному (единичному). В приведенных примерах найдите индуктивное и дедуктивное рассуждение: Любой человек мыслит. Иван мыслит. Следовательно Иван – человек. Иван – человек. Иван мыслит. Следовательно любой человек мыслит. 1 – дедукция 2 - индукция

№ слайда 18 МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК  ЯЗЫК – объективная материальная форма мышления. Мышление и язык
Описание слайда:

МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК  ЯЗЫК – объективная материальная форма мышления. Мышление и язык (речь) – едины. Мысль становится мыслью только через слово – устное или письменное. Морфе ма (от др.-греч. μορφή «форма») — мельчайшая значимая единица языка, выделяемая в составе слова и выполняющая функции словообразования и формообразования (словоизменения).  Фонема (от греч. phonema – звук) - основная единица звукового строя языка, предельный элемент, выделяемый линейным членением речи. 

№ слайда 19 По различным оценкам, объем человеческой памяти равен примерно от единицы с семь
Описание слайда:

По различным оценкам, объем человеческой памяти равен примерно от единицы с семью нулями до единицы с 21 нулем. Если исходить из того, что одна книга объемом в 10 печатных листов содержит 432 000 знаков, то мозг человека может хранить информацию, равную по объему от 23 тысяч до 300 триллионов книг. Для сравнения: фонд одной из крупнейших библиотек мира – Национальной библиотеки конгресса США – составляет 100 миллионов книг.  В среднем любой человек с помощью тренировок может улучшить качество своего мышления минимум в 4 раза (в 4 раза быстрее читать, придумывать, разгадывать...). Лучший способ развития мозга - заниматься тем, что вы еще никогда не делали (танцы, пение, новая еда, науки и т.д.). Например, если вы правша, то учитесь писать левой рукой. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МЫШЛЕНИИ

№ слайда 20 ТЕРМИНОЛОГИЯ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активность человека, направленная на преобразование
Описание слайда:

ТЕРМИНОЛОГИЯ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активность человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя. СУБЪЕКТ – это тот, кто осуществляет деятельность (человек или общество). ОБЪЕКТ – это тот, над кем или то, над чем осуществляется деятельность. ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - предмет, явление, процесс, используемые человеком в его деятельности, т.е. все то, что служит орудием действий. ДЕЙСТВИЕ — это активное поведение людей, основанное на рациональном целеполагании и направленное на объект с целью сохранения или изменения его состояния. РЕЗУЛЬТАТ - продукт деятельности индивида. МЫШЛЕНИЕ - высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. МЫСЛЬ – отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт). На слайде: Огюст Роден. «Мыслитель». 1888.

№ слайда 21 http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html - текст учебника
Описание слайда:

http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html - текст учебника Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. http://school-collection.edu.ru http://ru.wikipedia.org ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания. http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bchelovekb/deyatelnost?seconds=0 - ИнтернетУрок «Деятельность». http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bchelovekb/struktura-deyatelnosti?seconds=0 - ИнтернетУрок «Структура деятельности».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru