PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / По следам теоремы Пифагора
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: По следам теоремы Пифагора


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: По следам теоремы Пифагора


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 По следам теоремы Пифагора Работа выполнена ученицей 9 класса МОУ СОШ №19 ст.Лад
Описание слайда:

По следам теоремы Пифагора Работа выполнена ученицей 9 класса МОУ СОШ №19 ст.Ладожской Усть-Лабинского района Селезнёвой Дарьей Андреевной Руководитель: Огнева Раиса Стефановна, учитель математики МОУ СОШ №19, Заслуженный учитель Кубани, Заслуженный учитель России, победитель конкурса «Лучший учитель России» в рамках реализации ПНПО.

№ слайда 2 « Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора,
Описание слайда:

« Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора, которую можно сравнить с мерой золота…» И. Кеплер

№ слайда 3 Цель: внимательно изучив формулировку теоремы Пифагора, проанализировав доказате
Описание слайда:

Цель: внимательно изучив формулировку теоремы Пифагора, проанализировав доказательство и используя обобщение, предложить более широкий круг объектов, при помощи которых происходит доказательство теоремы Пифагора, создав тем самым новую интерпретацию её формулировки.Задачи: 1) обобщение материала по исследуемой теме. 2) применение теоремы Паппа как дополнительного инструмента проекта. 3) систематизирование информации, представленной в проекте. 4) создание новой интерпретации формулировки теоремы Пифагора.

№ слайда 4 ГИПОТЕЗА Если я (в доказательстве теоремы Пифагора) на сторонах прямоугольного т
Описание слайда:

ГИПОТЕЗА Если я (в доказательстве теоремы Пифагора) на сторонах прямоугольного треугольника построю не квадраты (как предложил Пифагор), а подобные многоугольники, то будет ли справедливо, что площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах? Если я это докажу, то у меня появится новая интерпретация формулировки теоремы Пифагора, что обогатит задачный материал, а главное, будет иметь интересное обобщение.

№ слайда 5 Теорема Паппа Если на сторонах произвольного треугольника АВС построить параллел
Описание слайда:

Теорема Паппа Если на сторонах произвольного треугольника АВС построить параллелограммы соответствующим образом, то площадь параллелограмма, построенного на большей стороне, равна сумме площадей двух остальных.

№ слайда 6 Проверка гипотезы
Описание слайда:

Проверка гипотезы

№ слайда 7 На сторонах прямоугольного треугольника построим равносторонние треугольники. До
Описание слайда:

На сторонах прямоугольного треугольника построим равносторонние треугольники. Достроив их до параллелограммов и применив теорему Паппа, имеем:

№ слайда 8 На сторонах прямоугольного треугольника построим равнобедренные подобные треугол
Описание слайда:

На сторонах прямоугольного треугольника построим равнобедренные подобные треугольники. Достроив их до параллелограммов и применив теорему Паппа, имеем: (как построенные на сходственных сторонах)

№ слайда 9 На сторонах прямоугольного треугольника построим разносторонние подобные треугол
Описание слайда:

На сторонах прямоугольного треугольника построим разносторонние подобные треугольники с коэффициентами подобия соответственно (это коэффициенты подобных треугольников, на которые делит высота, опущенная из вершины прямого угла треугольника).Достроив их до параллелограммов и применив теорему Паппа, получим, что площадь треугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей треугольников, построенных на катетах. SABKP = SAQMC + SBCEN SABKP= SAQMC + SBCEN S1 = S2 + S3

№ слайда 10 Новая интерпретация формулировки теоремы Пифагора Если на сторонах прямоугольног
Описание слайда:

Новая интерпретация формулировки теоремы Пифагора Если на сторонах прямоугольного треугольника, как на сходственных, построить подобные многоугольники, то площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru