Интегрированный урок Власенко Мария Владимировнаучитель химииГОУ СОШ № 688
Интеграция химии с другими предметами
Организация и проведение интегрированных уроков Предметные недели(Интегрированные декады) Урок – игра, –решениепроблемных ситуаций,–дискуссия,–конференция,–презентация,- экскурсия Международные дни 16 сент. - День охраны озонового слояПоследняя неделя сент. - День моря 22 марта - День воды 22 апреля - День Земли5 июня - День охраны окружающей среды7 июня - День очистки водоёмов 11 декабря - День гор
Интересные факты о воде
«Экология города»
Интегрированный урок по химии, географии, биологии. МЕТАЛЛЫ«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества»(Д. И. Менделеев) Авторы: Учитель химии ГОУ №688 Власенко М.В. Учитель географии ГОУ №688 Кузнецова Е.Г.
Цель урока: Интеграция школьныхестественнонаучных предметов длядальнейшего развития исовершенствования химическогообразования в школе
План: Металлы в природеМеталлы в техникеСпособы получения металловХарактеристика чёрной и цветной металлургииМеталлы в организмеМеталлы в истории
МЕТАЛЛЫ В ПРИРОДЕ Металлы в природе встречаются в 3-х формах:В свободном видеКак в свободном, так и в виде соединенийТолько в виде соединенийСамый распространённый металл на Земле – алюминий (более 8% от земной коры).
МЕТАЛЛЫ
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ Пирометаллургия - восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью восстановителей (углерода, оксида углерода(П), водорода, магния, алюминия). 2. Гидрометаллургия – растворение природного соединения металла с последующим восстановлением его из раствора. 3. Электрометаллургия - способ получения металла с помощью электрического тока (электролиз).
Металлургические базы России Центральная базаУральская базаСибирская базаДальневосточная базаСкопления металлургических заводов, использующих общую рудную или топливную базу, и производящие основной металл страны, называют металлургической базой. В России три основных базы и одна формирующаяся- Дальневосточная.
Технологическая цепочка производства цветных металлов
Химические элементы, составляющие тело человека
Токсичные металлы в организме
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭТАП
Применение металлов
Психологическая страничка
Железо Избыток железа превращает человека в агрессивное существо с жестоким, эгоистичным характером. Такие люди очень активны, постоянно чем-то заняты. Любят командовать, поэтому чаще всего становятся военными, спортивными инструкторами или бизнесменами.Но таких «железных дровосеков» можно смягчить, если давать им меньше мяса.
Медь Люди, в организме которых больше всего меди, мягки и покладисты. Они любят красивую жизнь и вкусную еду, предпочтение отдают сладостям. Они всегда готовы прийти на помощь, у них дружные семьи и много друзей. Чаще всего они становятся писателями, музыкантами или художниками.Однако их часто обманывают и предают, пользуясь их слабостями. Поэтому, если в этом описании вы узнали себя, постарайтесь потреблять больше продуктов, содержащих железо, – так вы компенсируете мягкость меди.
Свинец Чрезмерное содержание в организме свинца делает человека вялым и апатичным. Он всегда не в настроении, вечно находит повод для недовольства. Чаще всего такие люди оказываются в положении жертвы.Из них получаются отменные подчиненные, ведь они не инициаторы, а предпочитают, скорее, подчиняться распоряжениям. Таким людям просто необходимо разбавлять свой свинец золотом, медью, оловом и серебром.
Олово Олово – это тот металл, который в избытке содержится в организме мыслителей, философов и путешественников. У них – отменное чувство юмора, а их энтузиазм часто переходит в одержимость. Свинец сделает их более серьезными, а железо – крепкими.
Золото Драгоценные металлы и в организме - драгоценность. Серебро, например, - металл чувствительных, эмоциональных людей, обладающих огромной интуицией, или ясновидящих.Золото преобладает в организме тщеславных, заносчивых людей. Но это лишь видимость: внутри они добры и щедры, просто к ним нужно отыскать подход. Они - верные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Им необходимо пополнять свой организм и другими металлами - на характере это, возможно, не отразится, а здоровье укрепит.
Ртуть Болтливые люди, оказывается, любят поговорить от... обилия в организме ртути. Еще такие люди хитры, беспринципны и легко предают. Им явно необходимо разбавить этот жидкий металл железом.
Вывод: Проведение интегрированных уроков, позволяет учащимся успешно усвоить знания по предметам.Интегрированный урок является интересной формой получения знаний для учащихся, способствующий расширению кругозора учащихся, ориентирующий их на выбор будущей профессии.
Экономятся силы и время учащихся, происходит экономия рабочего времени на изучение данного материалаВысвобождённые часы могут быть использованы на изучение более сложных тем и решение задач.Если на интегрированном уроке не было ни одного равнодушного, значит, нам удалось заинтересовать учащихся, а это главное!