PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Роль интегрированных уроков в обучении биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Роль интегрированных уроков в обучении биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Роль интегрированных уроков в обучении биологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Министерство образования и молодежной политикиЧувашской Роль интегрированных уро
Описание слайда:

Министерство образования и молодежной политикиЧувашской Роль интегрированных уроков в обучении биологии Выполнила Давыдова Юлия Александровнаучитель биологии МОУ «УСОШ № 1 им.Г.Е.Егорова» поселка Урмары Чувашской Республики

№ слайда 2 Содержание ВведениеПостановка проблемы.Цели интегрированного обучения.Принципы и
Описание слайда:

Содержание ВведениеПостановка проблемы.Цели интегрированного обучения.Принципы интегрированного обучения.Особенности интегрированных уроков.Структура интегрированных уроков.Преимущества интегрированных уроков.Результаты и значение интегрированных уроков.Перспективы развития интегрированного обучения.Использованные ресурсы.Интегрированный урок по теме «Пшеница- важнейшая зерновая культура»

№ слайда 3 Интегрированный урок- одно из новшеств современной методики. Эта технология смел
Описание слайда:

Интегрированный урок- одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и биология. Напротив, по своей сути, школьный предмет биология является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни

№ слайда 4 Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникнов
Описание слайда:

Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

№ слайда 5 Интеграция
Описание слайда:

Интеграция

№ слайда 6 Постановка проблемы Одной из важнейших проблем, на мой взгляд, является заметное
Описание слайда:

Постановка проблемы Одной из важнейших проблем, на мой взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к обучению, что во многом обусловлено сложностью программ. К тому же, вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих учебников для общеобразовательных школ. Сама специфика биологии на их современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении школьников этому предмету .

№ слайда 7 Цели интегрированного обучения . 1.Создание оптимальных условий для развития мыш
Описание слайда:

Цели интегрированного обучения . 1.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся впроцессе обучения биологии на основе интеграции разных предметов. 2.Преодоление некоторых противоречий процесса обучения. .3.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках .

№ слайда 8 Принципы интегрированного обучения Синтезированность знаний. Целостное, синтезир
Описание слайда:

Принципы интегрированного обучения Синтезированность знаний. Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Углублённость изучения. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.

№ слайда 9 Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы. Обязательная реализ
Описание слайда:

Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы. Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения.Альтернативность решения. Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления.

№ слайда 10 При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие ус
Описание слайда:

При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:          В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.       В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.       Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов.

№ слайда 11 Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенн
Описание слайда:

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке

№ слайда 12 Преимущества интеграции на уроке 1.      Мир, окружающий детей, познается ими в
Описание слайда:

Преимущества интеграции на уроке 1.      Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.2.        Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

№ слайда 13 3. - Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.    -  И
Описание слайда:

3. - Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.    -  Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности такихуроков.   -  Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счетпереключений на разнообразные виды деятельности, резко повышаютпознавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.

№ слайда 14 4.   Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,творчества уч
Описание слайда:

4.   Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.Интеграция является источником нахождения новых фактов, которыеподтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся вразличных предметах.     Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

№ слайда 15 Результаты интегрированного обучения и его значение 1) способствует развитию нау
Описание слайда:

Результаты интегрированного обучения и его значение 1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся; 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; 4) повышает качество знаний учащихся; 5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научных дисциплин.

№ слайда 16 Перспективы развития интегрированного обучения Практика работы показала плодотво
Описание слайда:

Перспективы развития интегрированного обучения Практика работы показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению. Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый уровень ее развития.

№ слайда 17 Список литературы 1.Арефьева Г.Я. «Интегрированные уроки география, биология, эк
Описание слайда:

Список литературы 1.Арефьева Г.Я. «Интегрированные уроки география, биология, экология , ОБЖ, химия) // География в школе.-2002.-№ 3. -С. 70.2.Знагирова Л.Н. «Открытый интегрированный урок биологии и географии»//Биология в школе.-2007.- № 4.-С .413.Ливанский В.М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч. -2006г.-№5. - С. 1184.Максимова В.Н.» Межпредм4етные связи в процессе обучения . Москва. «Просвещение» 1988

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru