Методические рекомендации по изучению темы «Азот как простое вещество»
Цели урока 1) Образовательные задачи: Сформировать систему знаний общей характеристики элемента V (А) гр. – азота в свете двух форм существования этого химического элемента: атома, простого вещества.2) Развивающие задачи: Продолжить развитие мышления, зрительной памяти учеников, в ходе формирования новых понятий. Продолжить формирование наблюдательности, умения сравнивать и сопоставлять предметы и явления. 3) Воспитательные задачи: Продолжить формирование: - научно-материалистического мировоззрения, - интереса к химии посредством акцента на практический аспект изучаемой темы. Продолжить формирование наблюдательности, умений делать выводы на основе наблюдений.
Задачи урока Сформировать систему знаний у ученикова) О строении атома азота.б) Об азоте как о простом веществе.в) о физических и химических свойств азота как простого вещества.д) о применении азотаг) о круговороте азота в природе.
Оборудование и дидактический материал 1. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева2. Модуль НФПК химия 8-11 классов, набор ЦОР;3. Уроки химии Кирилла и Мефодия 8–9класс;4. Авторский тест по теме «Азот»;
Для изучении темы требуется 2 часа 1 урок: Азот как простое вещество. Строение и свойства2 урок: Применение азот, круговорот азота в природе, история открытия
1. Ориентировочно- мотивационный этап (5 минут) Учитель сообщает тему, ход урока и предлагает учащихся ответить на вопрос: «Что вы уже знаете об азоте?». Учащиеся выдвигают свои предложения, записывают их в тетрадях.
2. Операционно – исполнительский этап (15 мин.) Учитель начинает объяснять новый материал, используя «Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева» Для закрепления полученных знаний учитель просит учащихся открыть набор цифровых образовательных ресурсов к учебно-методичскому комплекту О.С. Габриеляна, химия 8-11 классы
- Учитель предлагает учащимся в процессе работы с ЦОР записать основные моменты в тетради. Также учащиеся могут зафиксировать в тетрадях те моменты, которые по их мнению кажутся занимательными.- Зарисовать в тетрадях схему «Круговорот азота в природе»
3. Рефлексивно–оценочный этап (20 мин.) Проверка выполнения основной части заданий.Для проверки усвоения знаний по теме учащимся предлагается выполнить тест.
4. Подведение итогов работы (5 мин) В конце урока учащиеся оценивают свою деятельность в соответствии критериями самооценки.Обсуждают появившиеся вопросы.