Исследовательская работа«Известная и неизвестная вода» Руководители проекта:Немцева Т.А. – учитель биологии и химии.Коноваленко Г.С. – учитель английского языкаМКОУ «СОШ №24» с. Богуславец Красноармейского района Приморского края Участники проекта: учащиеся 11 класса
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она – сама жизнь».Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.
Вода в организме Человек – 70-85%Эмбрион – 85-90%Эмаль зубов – 20%Кости – 15 % В сутки человеку необходимо выпивать 2 л воды
Функции воды Универсальный растворитель;Терморегуляция;Транспортная ;Обеспечивает физические свойства клетки – ее объем и упругость;Катализатор;Обеспечивает тургор (давление) клеточной стенки.
Цели и задачи проекта Определить состав и качество воды;Изучить свойства воды;Изучить области применения воды;Разработать мероприятия по охране воды от загрязнения;Проанализировать результат анкетирования «Как вы используете воду?»Научить рационально использовать воду;Изучить круговорот воды в природе.
Объект исследования Вода из школьной столовой.Вода из колодца.Вода из под крана (домашняя).Вода питьевая бутилированная (негазированная). «Святая» вода.
Что исследовали Жесткость воды (наличие карбонат-ионов ).Наличие хлорид-ионов.Наличие катионов железа (II) и (III).Наличие катионов меди (II).Наличие катионов серебра Ag+Наличие катионов аммония.Цвет, запах, прозрачность.Реактивы: нитрат серебра, родонит калия, соляная кислота .
Определение катионов железа Вода из под крана
Определение карбонат-ионов
Определение хлорид-ионов
Определение катионов меди
Анализ результатов
Результат исследования
Вывод Вода из школьной столовой оказалась самая чистая, без посторонних примесей.Вода из колодца средней жесткости (присутствуют карбонат-ионы);В святой воде присутствовали катионы серебра и хлорид-ионы;В воде из под крана большое содержание катионов железа.
Анализ анкетирования
На что у вас больше всего уходит воды?
Знаете ли вы о значении воды?
Нужны ли классные часы о значении воды?
Моют ли ваши родители, родственники, знакомые машины в реке, озере?
Потребление воды в быту на различные нужды
Физические свойства воды Без цвета, вкуса, запаха;Температура кипения 100 0С;Температура замерзания 0 0С;Может находится в трех агрегатных состояниях – газообразном, жидком, твердом.
Круговорот воды в природе
Главные потребители воды Металлургия1 т чугуна = 300 т воды;1 т меди = 500 т воды;1 т никеля = 4000 т воды.Производство синтетических материалов1 т синтетического каучука = 21000 т воды;Лавсан = 4200 т воды;Капрон = 5600 т воды;Бумага = 250 т воды;Изготовление автомобиля = 246 т воды;Запуск баллистической ракеты = 190 000 т воды;Сельское хозяйство – 175 л воды в сутки;Человек - 8 л воды в сутки;Растения - 10 000 л воды в сутки.
Мероприятия по охране воды от загрязнения Не выкидывать мусор в воду;Не мыть транспорт в реке, озере;Организовать волонтеров по очистке водоемов от загрязнения;Проводить классные часы о бережном отношении к воде;Развесить предупредительные плакаты в местах купания и поставить урны;Административное наказание лицам, загрязняющим воду.
Знаешь ли ты Запас пресной воды в зонах интенсивной хозяйственной деятельности и проживания большинства людей становятся недостаточными, поэтому сейчас уже необходимо думать о ее сбережении.Используй воду рационально!!!
Источники: Источник шаблона: http://ppt4web.ru Химия 11 класс под редакцией О.С. Габриеляна;Химия 11 класс под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана; Журнал «Химия в школе» №2 2010;Внеклассная работа по химии С.М. Курганский;Химия – планы и конспекты мероприятий Л.Г. Волынова;Настольная книга учителя химии О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.
Спасибо за внимание!!!