Интегрированные занятия - одно из условий целостного развития личности ребенка
Актуальность темы Дошкольное детство – важный этап социального развития личности ребенка. Проблема социализации дошкольника посредством синтеза искусств рассматривается в качестве значимого аспекта его развития. Разработкой данной проблемы занимались и ученые и практики, такие как Ветлугина Н.А., Выготский Л.С., Кабалевский Д.Б., Радынова О.П., Козырева С.П., Новикова Г.П., Чумичева Р.М. Одним из эффективных путей формирования культуры ребенка, ознакомления его с культурными ценностями, которые воплотились в различных видах искусства, являются интегрированные занятия.
Вывод . Интеграция разных видов искусства: Обеспечивает их разностороннее воздействие на ребенка Обеспечивает передачу образов воспринятого или созданного воображением ребенка в разных формах художественной деятельности
Концептуальные идеи Искусство имеет синкретическую природу, как и вся культура в целом.Целостное развитие ребенка рассматривается как единство индивидных особенностей, личностных качеств, позиции субъекта в детских видах деятельности и детской индивидуальности.
Цель интегрированного занятия Целостное развитие личности ребенка посредством синтеза искусств и интеграции художественных видов деятельности.
Задачи: Развитие эмоциональной сферы детейВоспитание эстетического восприятияПриобщение к миру искусстваРазвитие детского творчества
Новизна темы Синтез искусствИнтеграция детских видов деятельностиМузыка и музыкальная деятельностьТеатр и театрализованная деятельностьЛитература и художественно-речевая деятельностьЖивопись, графика, скульптура и изобразительная деятельность.
Особенности интегрированных занятий Основа - интегративно-тематичсекий подход, при котором художественный образ рассматривается взаимосвязано. Такой подход позволяет представить то или иное явление целостно.
Ведущие методы интегрированных занятий. Метод создания художественного контекста (Горюнова Л.В.)Направлен на развитие музыкальной культуры ребенка через «выходы» за пределы музыки. Механизмом создания художественного контекста выступают при этом разнообразные связи музыки с другими видами искусства, жизненными ситуациями и образами.Метод создания композиции (Горюнова Л.В., Кабалевский Д.Б.)Предусматривает объединение разных форм общения ребенка с музыкой при исполнении одного произведения.
Логика построения интегрированных занятий Формирование эмоционального отношения к темеФормирование когнитивного компонентаВзаимосвязь восприятия музыки с активной познавательной деятельностьюТворческая самореализация в различных видах детской деятельности.