Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода». Выполнил: ученики 9 классаПроверил: учитель химии Санеева Л.П.
Цель урока: Выяснить насколько усвоен материал по теме, дополнить знания учащихся об оксидах углерода и кремния и других соединениях.Совершенствовать умения экспериментально подтверждать химические свойства веществ.Развивать внимание и наблюдательность, интерес к предмету, вырабатывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Познакомить с важнейшим предприятием силикатной промышленности Волгоградской области «Себряковский цементный завод».
План урока: Экспресс опрос.Графический диктант.Углекислый газ о себе и о человечестве.Старая рукопись.Цветик - пятицветик.Химики – экспериментаторы.Это интересно.Силикатная промышленность. Себряковский цементный завод.Итоговое тестирование. Рефлексия.
Экспресс - опрос: Какую подгруппу химических элементов мы изучили, перечислите их.Что можно сказать о размере радиусов атомов от углерода до свинца? О проявлении неметаллических и металлических свойств.Типы связи и кристаллических решеток в простых веществах.Какой из химических элементов важнейший в живой и не живой природе?Аллотропия?Оксиды, гидроксиды углерода и кремния? Их особенность?Силикатная промышленность? Командная оценка, балы получают все.
Графический диктант: алмаз, графит. Вещество мягкое.Вещество твердое.Структура тетраэдрическая.Структура слоистая.Вещество прозрачное.Электрический ток не проводит.Вещество серое.Хорошо проводит электрический ток.Используют при бурении горных пород.Работа в парах, взаимопроверка – нет ошибок (5), две ошибки-(4), и т.д.
Оксиды углерода и кремния. ( В чем причина различия агрегатного состояния.)Историческое название оксида углерода четырехвалентного.а) Угарный газ. б) Болотный газ. в) Углекислый газ.Агрегатное состояние : а) жидкость, б) газ, в) твердое вещество. Относительная плотность по воздуху: а) тяжелее воздуха, б)немного легче воздуха, в) легче воздуха.Характер оксида : а)основной, б) кислотный, в) амфотерный. Командная оценка.
Углекислый газ о себе и человечестве. 3% в воздухе – головокружение, шум в ушах, сонливость.20% -смертельно для человека.При сжигании каменного угля , нефти и газа ежегодно выбрасывается 2 млрд. тонн CO2,один автомобиль 3 тонны CO2.За сто лет содержание CO2 в воздухе увеличилось в 1,2 раза, если увеличится в 2 раза температура повысится на 2 -3 градуса.
Выберите правильные утверждения: В кристаллической решетке графита все атомы углерода находятся на одинаковых расстояниях друг от друга.Углерод проявляет окислительные свойства при взаимодействии с водородом и металлами.Оксид углерода используется для восстановления металлов из их оксидов.Раствор угарного газа в воде известен как газированная вода.В силу своей непрочности угольная кислота активно реагирует с металлами и основными оксидами.В водном растворе карбонаты в присутствии углекислого газа превращаются в гидрокарбонаты.Оксид кремния является кислотным оксидом.Кремниевая кислота изменяет окраску индикаторов.
Старая рукопись .Какие лепестки ромашки могут дружить?Запись на доске. Химический эксперимент: отличить растворы карбонатов, силикатов, сульфатов. (Занимательные опыты.) Это интересно. Силикатная промышленность Волгоградской области. Итоговое тестирование. Подведение итогов рефлексия.