МОУ «Верхнесуерская средняя общеобразовательная школа» Варгашинского района ОБЪЕМ ПРИЗМЫ. Геометрия 11 класс. Урок закрепления. Учитель математики Костромина Татьяна Дмитриевна
Цель урока:-обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о призме и ее объеме, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач;-развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать; -воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни.
Самоконтроль и взаимоконтроль.После каждого выполнения задания поставь себе баллы.Фамилия Имя___________________Разминка ____ _______________max 3 Соотнеси фигуру и формулу________ 3Решение задач проверка домашнего задания_____ 7 с практическим содержанием_____ 2 объемы призм в сельском хозяйстве_ 6 на развитие глазомера __________ 3Лабораторно-практическая работа ___ 3Общие количество баллов___________ 25-27– «5», 21-24- «4», 15-20- «3»
Дано: правильная призма, АВ=3см, АА1= 5смНайти: Диагональ основания3√2смДиагональ боковой грани√34смДиагональ призмы√43смПлощадь основания9см2Площадь диагонального сечения15√2см2Объем призмы45 см³
Соотнеси фигуру и формулу
Проверка домашнего задания Взаимопроверка. 1.1 – 8 2.1 – 4,5 2.2 – 1,5 3.1 – 120 3.2 – 8
Сопоставьте свое решение. Задача С. Основание прямой призмы квадрат, а ее боковые ребра в два раза больше стороны основания. Вычислите объем призмы, если радиус окружности, описанной около сечения призмы плоскостью, проходящей через сторону основания и середину противолежащего бокового ребра, равен 2√3 см.Дано: R= 2√3 см. Решение:Найти: V
Групповая работа. Решение задач с практическим содержанием«Служба экспертов санэпидемстанции» «Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 куб.м воздуха. Можно ли в кабинет с параметрами а=8,5м, в=6м, с=3,6м заниматься 30 учащимися, не нарушая санитарной нормы?»«Служба метереологов» «Суточное выпадение осадков составило 20 мм. Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6 м ?»
Заключение "экспертов"V= So ∙h.So = ½ ∙6 ∙6 ∙sin60º = 9√3 ≈9 ∙1,7= 15,3 (м²)h = 20 мм =0,02 м V=15,3 ∙0,02 =0,306 ≈ 0,3(м³)Заключение:За сутки на клумбу выпало 0,3м³ = 300 л осадков.V = So ∙h = 8.5 ∙6 ∙3,6 =183,6 (м³)183,6 : 30= 6,12 (м³) Заключение: Да, можно заниматьсяс 30 учащимся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Объемы призм в сельском хозяйствепроектСлепкань Дарьи
Сколько сена (в тоннах) вмещает сеновал размерами 6 х 3 х 4 м, если тюк сена имеет размеры 0,8 х 0,4 х 0,5м и массу 20 кг.
Какое количество кирпича сможет перевезти машина, имеющая размеры кузова 2,2м х 3,7м х 0,8м ?Размеры кирпича 0,25м х 0,12м х О,08м.
Какое максимальное количество зерна может вмещать склад, имеющий размеры пола 18м х 80 м, максимальная высота склада 5м, минимальная высота склада 3м.Плотность зерна 666 кг/куб.м
Сколько см³ одеколона входит в этот флакон?Развивай свой глазомерСколько м³ воздуха в нашем кабинете?
Работа в парах. Лабораторно-практическая работаНа столе модели призм. Вычислите их объемы
Домашнее задание:1.Самостоятельная работа №12.Творческое задание: составить и решить задачу на вычисление объемов тел, имеющую значимость в нашей местности.
Стихотворение о призме И все-таки ,какая прелесть Мои изящные бока,- Сказала правильная призма, Склонившись к зеркалу слегка. Все соответствует таблице, Печатанной в журнале мод, Размер линейный в пояснице, и грудь, и плечи, и живот…