Подружитесь с угольком Занятие с учащимися 3-4 классов кружка «Юный художник»
Цель занятия:Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.Задачи:Формировать умение работать с информацией;Развивать творческое воображение, расширять кругозор учащихся;Способствовать воспитанию целеустремленности, самостоятельности, инициативности.
КАКИЕ ВОПРОСЫ ПОМОГУТ УЗНАТЬ НОВОЕ ОБ УГЛЕ?Что такое уголь?Из чего он состоит?Рисовали ли углем известные художники?Что можно рисовать углем?Как рисовать углем?
ЧТО ТАКОЕ УГОЛЬ?«Иллюстрированный словарик школьника» УГОЛЬ –мягкий материал для рисования, изготовленный из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек
КАК ПОЛУЧАЮТ УГОЛЬ?
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ УГОЛЬ?Смесь тонкомолотого древесного (березового) угля, часов-ярской глины, сажи газовой,ультрамарина Обжиг производят при температуре 500-800° в течение 2-4 часов, что дает возможность получать уголь различной твердости.
КТО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ РИСОВАЛ УГЛЕМ?И. РЕПИН
КТО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ РИСОВАЛ УГЛЕМ?В.СЕРОВПортрет артиста Шаляпина
КТО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ РИСОВАЛ УГЛЕМ?И.ШИШКИН
КТО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ РИСОВАЛ УГЛЕМ?М. ВРУБЕЛЬ
НА ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ УГЛЕМ?БУМАГАКАРТОНХОЛСТ
НАБРОСОК – быстрый рисунок, в котором художник схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением: жесты и позы людей, их одежда, интерьеры, улицы города, пейзажи и т.д. («Какого цвета радуга» Е. Каменева)ЗАРИСОВКА – быстро выполненный рисунок с натуры («Иллюстрированный словарик школьника» П.П. Жемчугова)
НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ УГЛЕМ
НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ УГЛЕМ
НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ УГЛЕМ
НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ УГЛЕМ
НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ УГЛЕМ
НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ УГЛЕМ
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА В ТЕКСТУголь используется художниками с глубокой древности. Он обладает большими выразительными возможностями. Им можно выполнять …….., ……………, …………... . Углем можно проводить как ………. линии, так и …………. . Можно заштриховывать большие поверхности боковой стороной. Уголь дает глубокий бархатистый ………… цвет. Им можно рисовать на ………., ………., ………... Он хорошо сочетается с другими материалами: сангиной, пастелью, цветными карандашами, мелом.
КАКИЕ НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОБРЕЛИ УЧАЩИЕСЯ НА УРОКЕ?Умение находить информацию в различных источниках: справочниках, в интернете, Умение сравнивать и анализировать работы, выполненные в разных техниках;Умение задавать вопросы;Умение выдвигать гипотезы;Практические навыки при работе с новым материалом
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
МЫ УЗНАЛИЧто такое уголь;Из чего он состоит;Какие известные художники рисовали углем;Что можно нарисовать углем;Как рисовать углем
ПРИТЧА О МУДРЕЦАХ"В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих руках".
В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми.