Урок-обобщение:"Масштаб. Длина окружности и площадь круга."Цель урока: 1) закрепить понятия масштаба, длины окружности и площади круга.2) совершенствовать умения находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб, площадь круга и длину окружности.3) Активизировать познавательную деятельность учащихся.4) показать применение знаний на практике, расширить кругозор учащихся при решении практических задач;
План урока.Организационный момент.Устные упражнения.Работа по карточкам.Работа с самопроверкой.Задачи практического содержания.Самостоятельная дифференцированная работа с обучающей компьютерной программой.Занимательная страничка.Домашнее задание.Подведение итогов урока.
Устный счёт.Заполнить пустые кружочки:а) : 3 = 120 : 4; б) 6 : = 15 : 10;в) 24 : 3 = : 9Найди ошибку:
Работа по карточкам.
Ответы.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЗадача. На аэрофотоснимке расстояние между двумя пунктами равно 7,2 см, а на местности это расстояние 1,8 км. Определить масштаб аэрофотоснимка.
Решение. 1,8 км = 1 800 м = 180 000 см Ответ: 1: 25 000
Задача. Норма сбора яровой пшеницы составила 30ц с га. Сколько соберут пшеницы с участка изображенного на плане в масштабе 1:100 000. - Сколько выручают денег, если за 1ц пшеницы брали по 300 рублей ?
Компьютерная задачка.(Решение в группах)Найдите площадь поверхности компьютерного диска. Радиус большого круга равен 6 см, а радиус малого круга – 2 см.
Решение: S = Sб – S м = 36 - 4 = 32 (кв.см)
Работа по учебнику Выполняем упр. № 838; № 839;№ 863.
Работа за компьютером.диск УЭИ «Математика 5-11» Задачи-исследования на тему «Золотое сечение» № 10 а), б) (для подготовленных учащихся) (раздел «Деление в данном отношении») Задача № 10а (работа в группе)( раздел «Что такое отношение?»)
Историческая справка. Еще древние греки проводили много экспериментов, и установили, что отношение C к d (длины окружности к диаметру) равно бесконечной дроби 3,1415926… Это число было настолько великим, что греки его стали воспринимать как магическое число и назвали его в честь великого древнегреческого ученого ПИФАГОРА – ПИ. Есть специальная считалочка, с помощью которой можно запомнить семь знаков после запятой в числе ПИ. «Нужно только постараться и запомнить все, как есть: «Три – четырнадцать – пятнадцать-девяносто два и шесть.»
Головоломка.Верёвочкой очерчен круг. Я возьму сейчас эту веревку и очерчу ею два круга, равных между собой. Как видите, длина веревки не изменилась. Скажите, а площадь исходного круга равна сумме площадей этих двух кругов?
Домашнее задание.Составить задачу практического содержания по теме: «Длина окружности. Площадь круга».Выполнить № 866; № 872.Подготовиться к контрольной работе.Подведение итогов урока.