ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА СПбГУ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 5. Менеджмент в глобальном масштабе
Этапы процесса глобализации Внутренний этап Международный этап Мультинациональный этап Глобальный этап
Международная среда бизнеса Экономическая среда Законодательно-политическая среда Социокультурная среда
Экономическая среда Уровень экономического развития Инфраструктура Рынки ресурсов и готовых продуктов Обменные курсы валют
Законодательно-политическая среда Политический риск Политическая нестабильность Законы и ограничения
Социокультурная среда Высокий и низкий контексты культуры Отношение к конфликту и гармонии Отношение к изменениям Время
Модель Г. Хофштеде Дистанция власти Индивидуализм Мужественность / женственность Стремление избежать неопределенности Долгосрочность ориентации
Стратегии выхода на международные рынки 1. Использование зарубежных ресурсов 2. Выход на рынки готовой продукции: - Экспорт - Лицензирование (франчайзинг) - Прямые инвестиции
Особенности менеджмента за рубежом Лидерство Принятие решений Мотивация Контроль