Процесс регулирования и управления по отклонениям Презентация студента группы
Управление по отклонениям Все цели, стоящие перед работниками фирмы и ее подразделениями, формализуются в систему нормативов, отклонение от которых, выявленное в результате контроля, служат основой принятия решений. Отклонения классифицируются по:Количественным и качественным параметрам;Срокам;Причинам возникновения;Степени опасности с определением критических значений.
Схема процесса регулирования Самостоятельная работа исполнителяНаблюдение и контроль за значениямиВыявление критических значенийВмешательство руководителяОкончательное решение
Как основу управления по отклонениям разрабатывают долгосрочную стратегию система качественных и количественных нормативов деятельности;измерение и выявление отклонений (слежения и оценка полученной информации);распределение полученной информации по критериям на важную; Принятие решения.
Факторы успеха руководителя наблюдение за действиями исполнителя и своевременная их поправка;доверие к исполнителю;поощрение за успехи и готовность выслушивать замечания со стороны исполнителя;пресечение попыток переложения бремени принятия решений на руководителя.
Негативные последствия управления по отклонениям
Такое управление может выработать у руководителя и исполнителей: слишком формализованный подход к делу при оценке ситуации и принятия решений: в результате- нехватка информации, появление нестандартных ситуаций. особенно связанных с психологическими аспектами поведения персонала. при создания специальной системы их учета и оповещения руководителя ведет к дополнительной бюрократизации управленческого процесса. несвойственной деловой жизни стабильность усыпляет бдительность, особенно в отношении незначительных отклонении, которые в будущем могут иметь самые неблагоприятные последствия.
Спасибо за внимание!