Менеджмент
Как рационально использовать средства предприятия? Кто следит за производством товара и его качеством?Кто отвечает за успешную и эффективную работу всего предприятия?Если предприятие небольшое, то все эти функции выполняет собственник. В крупной же фирме этим занимается
Менеджер и менеджмент Менеджер – это специалист по управлению производством и товаром в обороте, наемный управляющий.Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия.Термин «менеджмент» уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми.
Менеджмент в истории.Лишь в XIX – ХХ к менеджменту, прежде всего к управлению производством, стали относится как к предмету научного изучения. Но неужели раньше люди не задумывались об этом? Нет. Напротив, история знает множество примеров эффективных «управленцев» и теоретиков менеджмента. Еще древнегреческий философ Платон во многих своих сочинениях обсуждал вопросы менеджмента, например, он сконструировал идеальную систему управления государством. Большую известность и практическое использование получила книга «Государь» итальянского политического мыслителя, историка и писателя Никколо Макиавелли (1469 – 1527). На Руси в XVI в. был создан «Домострой» - замечательный учебник по управлению хозяйством и домом. Большой вклад в менеджмент внесли полководцы, генералы и офицеры. Например, «Наука побеждать» генералиссимуса Александра Васильевича Суворова (1970-1800) должна быть настольной книгой у менеджера, желающего выйти победителем в схватке с конкурентами.
Функции менеджмента:
Функции менеджмента.ОрганизацияОрганизация – это распределение работ среди людей или отельных групп людей и координация их деятельности.Другими словами, определение структуры предприятия, выделение подразделений, отделов и цеховраспределение работников по этим подразделениям.Чем больше предприятие, тем сложнее его структура.
Функции менеджмента.ПланированиеОпределяются цели фирмы задачи фирмы методы их решения.Текущие планы рассчитаны на один-два годаОперативные планы рассчитаны на квартал, месяц, декаду.
РуководствоРуководство – это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. Иногда руководство называют мотивацией.Хорошее руководство значит:
КонтрольКонтроль – это проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений от поставленных целей.Что нужно контролировать:
Пирамида менеджмента
А каких известных менеджеров знаете вы?
Великие менеджеры
Великие менеджерыГенри Форд построил систему организации производства, основанную на сверхспециализации рабочих, максимальном дроблении операций и поточной линии (впервые в 1913 г. использовал ленточный конвейер).
Великие менеджерыФранцузский ученый и практик Анри Файоль в 1888 г. возглавил одну из крупных компаний Франции, находившейся на грани банкротства, и превратил ее в эффективно действующее прибыльное предприятие. Этот успех был достигнут благодаря разработанным А. Файолем принципам управления – функциям менеджмента.
Великие менеджерыСреди государственных деятелей первой половины ХХ в. было немало выдающихся правителей (то есть – менеджеров). Среди них наиболее замечательных результатов добился Иосиф Виссарионович Сталин . Уинстон Черчилль кратко, но емко описал результаты его деятельности: «Он принял Россию с сохой, а оставил оснащенной атомным оружием».
Великие менеджерыПрезидент США Франклин Делано Рузвельт (1882-1945) четыре раза избирался на этот пост. Он вывел свою страну из наиболее сильного за всю историю экономического кризиса 20-х – 30-х годов ХХ в. – из «великой депрессии». Это было виртуозное государственное управление рыночной экономикой.
Кто знает, быть может, и ты станешь великим менеджером?