Связи с общественностью в социальной сфере
Связи с общественностью в социальной сфере —деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных позитивных отношений к людям, организациям, объектам, событиям, идеям и т. д., формирование позитивной модели поведения.
Причины использования связей с общественностью в некоммерческом секторе Для осознания и принятия общественностью миссии организации.Для формирования каналов общения с людьми, для которых предназначаются услуги, предоставляемые организацией.Для создания и поддержания необходимых условий для привлечения средствДля формулирования и распространения идей соответствующих миссии организации в публичной политикеДля мотивирования людей, начиная от членов советов и наемных работников, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников, работать для реализации миссии вашей организации.
Функций PR в некоммерческой организации: Приобрести доверие. Приобрести сторонников. Привлечь финансирование. Привлечь властные ресурсы. Обезопасить свою деятельность. Награда сторонникам. Повысить эффективность организации.
Наиболее эффективные инструменты для проведения PR-кампаний в социальной сфере
Эффект от проведения социальных программ?
Факторы, которые тормозят развитие социальных СО в России
Виды 1. Спонсорство- взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Регулируется ФЗ РФ от 1 июля 2006 г. «О Рекламе» 2.Благотворительность (филантропия) – деятельность, в которой донор не преследует финансовых или иных выгод. Помощь нуждающимся «по зову сердца». Оформляется договором, регулируется ФЗ РФ от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
3. Патронаж- финансовое, организационное покровительство, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Формы патронажа: 1. Соучредительство. 2.Фонды. 3. Попечительские советы. 4. Меценатство – Гай Меценат — римлянин, покровитель искусств личное участие покровителя наук и искусств, который в отличие от спонсора оказывает поддержку безвозмездно.
Попечители - юридические или физические лица, оказывающие финансовую/материальную, организационную, моральную поддержку проектам, направленным на решение социальных проблем. Члены попечительского совета - наблюдатели, дающие советы и рекомендации.
Технологии СО в социальной сфере Фандрайзинг - получение материальной поддержки от коммерческих или государственных структур
Задачи фандрайзинга: ПРЯМЫЕ - сбор средствКОСВЕННЫЕ - А) налаживание связей, установление партнерских отношений. Б)использование как трибуны, для программных заявлений, публичного провозглашения своих целей.
Формы фандрайзинга - пожертвования от юридических лиц, представителей частного бизнеса и государства;-пожертвования частных лиц;-проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;-гранты зарубежных и российских фондов;
Этапы фандрайзинга Технологии фандрайзинга
Заявки на грант имеют строгую форму, сроки подачи, открытые источники, наличие конкретного, социально значимого проекта, определенный регион, тематику, ограничения по типу получателя гранта – молодые ученые, студенты и т.д.)
Результаты деятельности : изменение отношения общественности к проблеме ;Повышение социальной ответственности, гражданской зрелости;выявлено изменение отношения установок и ценностей общественности к проблеме создана методичка по проведению PR-кампаний для школьников.изменение установок и ценностей в целевых группах.
PR-инструменты для продвижения Вооруженных сил РФ
Рекламные сувениры и фильмы
Наружная реклама, интернет-реклама, сувениры