История развития рекламы в России Выполнила студентка 2 курса экономического факультета направления подготовки финансовый менеджмент Русакова Ксения
ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ Начальными формами российской рекламы можно считать разновидности устного рекламирования. К ним правомерно отнести выкрики, призывы, присказки и прибаутки, которыми старались привлечь внимание прохожих к товару коробейники, ремесленники, ярмарочные зазывалы, царские глашатаи.
С 1698 года расширяется международная торговля. В Москву и особенно в Санкт-Петербург едут приглашенные иностранные купцы и ремесленники. На западный лад организуются сословные купеческие гильдии, создаются магистраты. В 1720 году в Петербурге можно было насчитать 24 цеха, в которых состояли 1566 мастеровых. Одним из заимствований, полюбившихся и знатным особам, и простолюдинам, становится лубок который часто выполнял функции рекламы и послужил прототипом живописной вывески. С 1698 года расширяется международная торговля. В Москву и особенно в Санкт-Петербург едут приглашенные иностранные купцы и ремесленники. На западный лад организуются сословные купеческие гильдии, создаются магистраты. В 1720 году в Петербурге можно было насчитать 24 цеха, в которых состояли 1566 мастеровых. Одним из заимствований, полюбившихся и знатным особам, и простолюдинам, становится лубок который часто выполнял функции рекламы и послужил прототипом живописной вывески.
Лубочная реклама цейлонского чая
Дизайн упаковки морепродуктов
В целом же в истории вывески можно выделить несколько этапов, непосредственно проявившихся в многообразии этого вида рекламного творчества. В целом же в истории вывески можно выделить несколько этапов, непосредственно проявившихся в многообразии этого вида рекламного творчества. Известны такие виды вывесок, как предметно-знаковая, живописная и шрифтовая. В России, подобно другим странам Европы, они были повсеместно популярны. Довольно распространенным явлением того времени и, вероятно, единственным видом рекламы ремесла и торговли, была предметная реклама.
Конец XIX в. В это время типографии России переходят на фотомеханический способ воспроизведения изображения. Новые технические средства позволили тиражировать рекламные материалы с улучшенным качеством, а сам процесс изготовления рекламы стал дешевле.
Фотомеханический способ воспроизведения полутоновых изображений
Благодаря этому рекламирование товаров становится доступным не только «гигантам» рынка тех лет (фабрике Эйнем или товариществу «А.И. Абрикосов и сыновья»), но и менее состоятельным купцам и промышленникам. Благодаря этому рекламирование товаров становится доступным не только «гигантам» рынка тех лет (фабрике Эйнем или товариществу «А.И. Абрикосов и сыновья»), но и менее состоятельным купцам и промышленникам.
По мере развития новых форм рекламирования вывески, которые до этого времени применялись в качестве наружной рекламы (на крышах и стенах домов, на подъездах, между витринами, на кронштейнах поперек улиц), были потеснены плакатом.
На рубеже XIX-XX вв. в России появилось немало замечательных образцов наружной рекламы. Иначе как произведениями искусства, удивительно тонко отразившими дух своего времени, не назовешь плакаты с рекламой духов товарищества «Брокарь и Ко» (это производство унаследовала московская парфюмерная фабрика «Новая Заря»), пива и водок «Калинкин», кондитерских изделий товарищества «А.И. Абрикосов и сыновья».
Примерно в это же время декорации русской городской улицы пополняются афишными тумбами и столбами, которые были изобретены специально для театральной рекламы. Но постепенно и коммерческие объявления, и плакаты стали размещаться на этих носителях. Появляется реклама на конках и трамваях.
Афишные тумбы и столбы
Реклама на конке